Для чего бизнесмены проверяют потенциального партнёра
— 16.08.2022Каждое предприятие, работающее с контрагентами, перед началом сотрудничества может проверить их благонадежность и убедиться в честных намерениях. Такие меры принимаются для того, чтобы недобросовестные партнёры не навредили бизнесу. Сегодня проверить компанию можно бесплатно на специализированном сервисе, указав в графе данные контрагента. На основе полученной информации будет гораздо проще принимать решение о сотрудничестве с потенциальным партнером.
Зачем проверять контрагента
Тенденция государства, направленная на улучшение прозрачности рыночных отношений, в последние годы становится всё отчётливее. Появляются законы, контролирующие проведение различных соглашений и защищающие права налогоплательщиков. Но в бизнесе дополнительная безопасность не помешает.
Сотрудничество с мошенниками негативно отражается на репутации предприятия. Никто не захочет вести дела с фирмой, разоблаченной по таким делам. Поэтому лучше проверять потенциальных контрагентов, чтобы сохранить репутацию на рынке и не потерять финансовые средства.
Что нужно знать о контрагенте
Перед заключением сделки о сотрудничестве специалисты рекомендуют изучить следующие сведения о контрагенте:
- Личность собственника компании. Имя владельца должно находиться в открытом доступе. ФИО позволит узнать о количестве предприятий, принадлежащих лицу, наличии проблем с законом, мошенничестве, репутации и прочем.
- Наличие лицензии или разрешения на вид деятельности, которым занимается контрагент.
- Дата основания компании. Чем дольше фирма работает на рынке, тем меньше шанс того, что она будет неблагонадежной. Конечно, не стоит отказывать предприятиям-новичкам только по этой причине. Но если, например, на сайте организации говорится, что фирма уже 15 лет ведет свою деятельность, а оказывается, что она только открылась, то дополнительная проверка не помешает.
- Адрес компании. Если он массовый (на него зарегистрировано не менее десяти фирм), то полная проверка контрагента не будет излишней. Также мошенники часто регистрируют организации на обычные квартиры, в которых ведение предпринимательской деятельности не представляется возможным.
Проверка контрагента позволяет защитить бизнес от различных рисков и даёт возможность сотрудничать только с благонадёжными партнерами. Это благоприятно сказывается на развитии компании, стимулирует лояльность и доверие клиентов, позволяет заработать хорошую репутацию на рынке.