Уголовную статью о крушении танкера в Черном море изменили. В чем предстоит разобраться следователям?
— 18.12.2024СК переквалифицировал статью о крушении танкера в Черном море на более тяжкуюМарина Совина (Редактор отдела оперативной информации)
Кадр: Telegram-канал SHOT
Возбужденное после крушения нефтеналивного танкера «Волгонефть-212» у берегов Крыма в Черном море уголовное дело было переквалифицировано на более тяжкий состав. Об этом «Ленте.ру» сообщили в управлении Следственного комитета (СК) России по Республике Крым и Севастополю.
Это решение было принято на фоне подтверждения того, что одному из членов экипажа судна не удалось выжить. Следователям предстоит разобраться в правонарушении, классифицируемом по части 2 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта»).
Глава СК Александр Бастрыкин поручил доложить о деле по факту крушения танкеров. Руководитель управления ведомства по региону Владимир Терентьев уже представил отчет о ходе расследования обстоятельств чрезвычайного происшествия.
Фото: Keystone Press Agency / Globallookpress.com
Танкер «Волгонефть-212» подал первый сигнал бедствия утром 15 декабря спустя час после крушения, позже сигнал о запросе помощи поступил от экипажа «Волгонефти-239». По информации Росморречфлота, в результате аварии произошел разлив нефтепродуктов. В рамках спасательной операции были направлены два буксира и два вертолета.
В сети появилась запись переговоров капитана с диспетчером
Ранее в СМИ появилась запись радиопереговоров капитана «Волгонефти-212» с диспетчером. Выяснилось, что капитан сообщил о поломке корпуса судна, а также заявил, что экипаж находится в спасательных жилетах. Он указал, что возможности спустить водоводы нет, и затребовал помощь.
В ответ диспетчер сказал, что спасательное судно «Меркурий» уже на подходе.
Экипаж собирайте, весь экипаж пусть будет готов к покиданию судна
диспетчер
Позднее 11 членов экипажа «Волгонефти-212» были госпитализированы в медучреждения Анапы. Капитан судна Леонид В. пострадал сильнее всех — он наглотался воды с мазутом и потерял сознание, после чего серьезно ушиб позвоночник.
Спасение экипажа «Волгонефти-239» приостановили до утра 16 декабря. Основными причинами остановки операции стало ухудшение погодных условий, а также наступление темного времени суток. Спасатели надеются, что погода к утру нормализуется. Сейчас эвакуация вертолетом небезопасна, так как спасательную люльку сильно качает, силами небольших плавсредств эвакуировать людей также очень рискованно. При этом уточняется, что жизни экипажа ничто не угрожает.
Фото: РИА Новости
Причиной крушения назвали погодные условия и переделку судов
Научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал возможную причину крушения танкеров в Керченском проливе. Он рассказал, что к случившемуся могли привести опасные погодные условия. «Азовское море очень чувствительно к сильным ветрам, потому что оно мелкое, и волны, которые, скажем, [высотой] три метра, возникают где-нибудь в море с большими глубинами — это ничего особенного, а на Азовском море — это катастрофа», — объяснил эксперт.
Материалы по теме:Войны за морское господство ушли в прошлое.Почему в мире продолжаются конфликты из-за проливов и каналов?6 июля 2021«Ими движет соблазн легких денег»Морские пираты никуда не делись. Как они пугают миллионы людей и где промышляют теперь?16 июля 2023
Telegram-канал «Подъем» узнал, что «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» были выпущены в 1969 и 1973 годах соответственно, но для современного использования их перепроектировали, вырезав среднюю часть. Именно по этому сварному шву и ударила буря, суда буквально развалились пополам.
Танкеры перевозили почти 9 тысяч тонн мазута. Доцент кафедры геоэкологии Крымского федерального университета Александр Лучак оценил экологическую угрозу из-за разлива нефтепродуктов. По его словам, сильный ветер у побережья Крыма может увеличить зону распространения разлива горючего. Тогда на пляжах полуострова появится нефтяная пленка, а экосистема получит урон.