У Маска Tesla, у России Vesta, у Украины — пусто: Дмитрий Лекух о гибели ЗАЗа

Как стало известно из сообщения пресс-службы корпорации «УкрАвто», когда-то великий (хоть иногда и смешной) завод «АвтоЗАЗ» может законсервировать производство по банальной причине отсутствия заказов. 

В данном случае нет никаких оснований не доверять украинскому каналу «Громадское ТВ», в изложении которого до нас и дошло официальное сообщение из Запорожья. 

В Европу пешком

Возьмем из коммюнике две ключевые, на наш взгляд, цитаты. Первая, информационная:

«Сейчас ЗАЗ пытается искать любые заказы — выпускать непрофильную продукцию, ведет переговоры о сборке тракторов корейской фирмы LS. Все эти действия направлены на сохранение предприятия и коллектива, на сохранение промышленного потенциала Запорожской области. Но если в ближайшее время ситуация не изменится, единственным выходом будет консервация производства».

И вторая, констатирующая:

«Консервация производства на Запорожском автомобильном заводе может привести к прекращению существования на Украине автомобилестроительной отрасли как таковой».

В обоих случаях пресс-служба «УкрАвто» знает, о чем говорит. Ведь «Українська автомобільна корпорація» — это та самая структура, которая еще совсем недавно была крупнейшим не только производителем автомобилей, но и дистрибьютором, и поставщиком сервисных услуг на Украине. И вот теперь руками своих пресс-секретарей она, что называется, выписывает свидетельство о смерти ЗАЗа.

Непосредственная причина произошедшего, к сожалению, проста и понятна. Она именуется предельно просто: «евроассоциация». Сразу после «Евромайдана», в марте 2014 года, правительство Украины приняло решение о снижении пошлин на импорт автомашин иностранного производства. Результат был немного предсказуем.

Читайте также:  Командующего ЦВО генерала Лапина отправили в Сирию

В условиях импорта автомашин и сокращения спроса на внутреннем рынке во втором полугодии 2014 года Запорожский автомобилестроительный завод катастрофически сократил объемы производства. Достаточно сказать, что, по официальным данным, в прошлом году на предприятии было произведено всего 1674 автомобиля при проектной мощности 150 тысяч машин в год.

Почти полторы тысячи сотрудников завода в прошлом году были вынуждены работать неполную рабочую неделю. В нынешнем году они и вовсе окажутся на улице.

На минутку, речь идет о крупнейшем автозаводе 40-миллионной страны. И об отрасли, которая является знаковой для любого более-менее уважающего себя государства. Вспомните, как мучилась, к примеру, Россия со своим автопромом — хотя он-то у нас никогда не считался флагманом. Но в нашем автопроме, считая смежников, работало столько людей, что не спасти автомобильные заводы Российское государство просто не могло.

А Украина — сможет, не сомневайтесь.

К слову, несмотря на общий системный кризис, российский автопром — и это уже очевидно — пребывает во вполне приличном состоянии. Тогда как «практически вошедшая в Европу» ридна ненька на наших глазах лишается еще одной промышленной отрасли.

Просили «Евроассоциацию»? Распишитесь.

Сход лавины

Однако причина была не только в выборе Киевом «европейского пути развития», разумеется. Возможно, выпускай ЗАЗ достойные автомобили вместо традиционных корыт, он бы еще побарахтался на плаву сколько-то месяцев, а то и пару-тройку лет, даже под игом Брюсселя.

Читайте также:  А назовите нам членов комиссии по продаже Курил японцам

Но самое страшное тут то, что украинская «автокатастрофа» была не просто предсказуемой, но и вполне запланированной — вопрос был только в сроках. И более того, катастрофа была необратимой.

Потому как ни ЕС, ни США, как ты их в десны ни целуй, никогда не будут помогать Киеву восстанавливать украинское автомобилестроение. И даже если представить себе, что «территория 404» вдруг излечилась от рагулизма и вновь развернулась на Восток, — Россия тоже не помчится спасать «Запорожец».

Просто потому как существует один детский вопрос: а зачем?

И у нас, и у ЕС, и у США есть свое — плохое ли, хорошее, неважно — автомобилестроение. И вы никогда не объясните предпринимателю из Детройта, Мюнхена или Тольятти, с какой стати они должны растить себе конкурента. А их родным государствам не объясните тем паче.

Кооперация — еще куда ни шло. Да и то по принципу «у тебя есть что-то нужное мне (рынки сбыта, дешевая рабочая сила, более дешевое сырье и т.д.) — тогда с тобой можно договариваться». Но когда ты ничего собой не представляешь, когда ты ради призрачных идей «евроориентированности» позволяешь разрушить свои рынки, когда ты собственными руками гробишь родную промышленность, когда свое население, в меру трудолюбивое и квалифицированное, ты палкой гонишь бросать все и ехать на заработки в Европу по дурацкому «безвизу» — ты, дружище, просто становишься неконкурентоспособен. И с тобой не только никто не будет кооперироваться — тебя откажутся даже банально «покупать».

Читайте также:  В московских аэропортах отменили запрет лежать на полу и ездить на животных

Говоря по правде, самое страшное, что сейчас происходит на некогда цветущей территории под названием Украина, — это не война в Донбассе. И не лукавая коррумпированная власть в Киеве. И даже не маргинальный нацизм лавочников Львова или Одессы. Все эти проблемы имеют пусть трудные, но решения.

Самое страшное там сейчас — это системная деградация, идущая буквально по всем областям и во всех направлениях: в экономике, государственном управлении, промышленности, образовании, культурной и социальной сферах. С такими вопиющими случаями превращения человека в зверя, что на их фоне тихая катастрофа украинского автопрома проходит обыденно. Словно так и должно быть.

И если все остальное: экономическая катастрофа, дефолт, нацизм или коррупция — лечатся хотя бы внешним управлением, то запущенный процесс деградации территории и населения не лечится уже ничем. Примеров тому полно и среди европейских стран, давно ставших полноценными членами ЕС.

Но если там все это происходило более-менее цивилизованно, то на «территории большой ошибки» эти процессы проистекают лавинообразно и становятся неуправляемыми.

Вот это и есть самая большая беда Украины.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Общество
Аргентинский «кокаин» доставили в Москву на самолете главы Совбеза Патрушева

В СМИ появляются подробности спецоперации по ликвидации канала транспортировки кокаина через посольство России в Аргентине. И они прямо опровергают утверждения официального представителя...

Украина приготовилась к полномасштабной войне с Россией

Украина готова к отражению «полномасштабной агрессии» со стороны России. Об этом украинской службе «Радио Свобода» заявил начальник Генерального штаба Вооруженных...

Илья Яшин радуется работе агитаторов за его отставку возле метро «Красносельская»

На своей странице в Facebook глава Совета депутатов Красносельского района Илья Яшин рассказал об агитирующих возле метро за его отставку...

Алые погоны. Размышления ко Дню защитника Отечества

Я тут как-то с места в карьер начал составлять топы советских фильмов (плохих и хороших) 80-х годов. Однако начал с...

Закрыть