Время мутантов

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планируют слить компании «Туполев» и «Ильюшин». Под предлогом реформы авиапрома, который работает не слишком эффективно.

ОАК создавалась, чтобы сохранить и умножить традиции отечественного авиастроения. Но получилось иначе. Корпорация продулась вдрызг, накопив долгов на 400 млрд рублей! И разгребать эту кучу послали небезызвестного персонажа. Этот уникальный специалист окончил институт торговли, ефрейтором отслужил в армии, после чего ударно трудился в мебельном магазине. И вдруг взлетел благодаря сановному тестю. Понятно, что речь о господине А. Сердюкове.

Маршал Советского Союза Дмитрий Язов заявил, что Сердюков «чуть не угробил армию», вице-премьер РФ Д. Рогозин обвинил Сердюкова в развале системы приемки вооружений, в Госдуме материалы проверки Счетной палатой деятельности «ефрейтора» назвали «убийственными». Обвинения, согласно УК, тянули на большие сроки. Однако не случилось. И вот наш герой всплыл в руководстве авиастроения!

Причем занялся все тем же — реформами и, пардон, оптимизацией! Депутаты Госдумы сочли назначение Сердюкова прямым вызовом обществу, а пресс-секретарь президента Д. Песков сильно насмешил народ, заявив, будто Кремль не имел никакого отношения к его выдвижению председателем совета директоров ОАК. «Невиноватая я, он сам пришел!..»

Читайте также:  Из-за коронавируса сибирский экспорт сократился

В середине 90-х объявилась поросль «эффективных менеджеров» с сомнительными дипломами западных университетов. Методы их были просты до безобразия. Сначала сокращали расходы, увольняя квалифицированных рабочих, потом распродавали оборудование. А освободившиеся цеха сдавались в аренду под склады шмоток либо предприятие объявлялось банкротом и шло с молотка.

Сердюков запустил «оптимизацию» в авиастроении. Были слиты вертолетные фирмы Миля и Камова, создающие аппараты принципиально разных схем. Затем было приказано объединить компании «Сухой» и «МиГ» в Дивизион военной авиации ОАК. Прежде подобные решения согласовывались в Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС, сегодня «эффективные менеджеры» все сами решают!

Профессионалы утверждают, что объединять две совершенно разные конструкторские школы — это навредить и той и другой, в итоге угробив обе. Главред интернет-портала AVIA.RU Р. Гусаров предполагает, что недешевые площади предприятий могут продать, а конструкторов сослать в пустующий Нацио­нальный центр авиастроения в Жуковском, куда из столицы мало кто поедет.

Теперь на очереди объединение двух гигантов: компании «Туполев» и Казанского авиационного завода им. Горбунова, с одной стороны, и компании «Ильюшин» и двух ее предприятий — «Авиастар-СП» (Ульяновск) и ВАКО (Воронеж), с другой стороны…

Читайте также:  Эксперт спрогнозировал закрытие около четверти ТЦ в России к осени

Не хочется верить, что прошли времена великих отечественных авиастроителей. Но факт налицо — в отрасли командуют манагеры-мутанты.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Экономика
Для «Арктик СПГ 2» построят ещё 10 газовозов

Подписан контракт на строительство 10 газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Это беспрецедентный для России заказ, сообщил замглавы Минпромторга Олег...

Российские операторы связи начали закрывать безлимитные тарифы

Российские операторы сотовой связи начали отказываться от безлимитных тарифов, сообщают "Известия".   Tele2 с 26 августа отменил услугу "Очень много интернета",...

Мишустина попросили решить проблему с ценами на бензин на Дальнем Востоке

Российский топливный союз (РТС, объединяет розничных трейдеров) попросил премьер-министра Михаила Мишустина помочь решить тяжелую ситуацию с логистикой и ценообразованием на...

Из-за коронавируса сибирский экспорт сократился

Эпидемия коронавируса нанесла серьезный ущерб торговле сибирских регионов с зарубежными странами. Масштаб ущерба стал известен из отчета Сибирского таможенного управления...

Закрыть