В технологическом отставании автогигантов от Tesla виноваты тесные связи с поставщиками

В последнее время риторика автопроизводителей по поводу сроков появления полностью автономного транспорта на дорогах общего пользования несколько изменилась. Участники рынка перешли к более трезвой оценке собственных сил, но вскрытие Tesla Model 3 показало, что по электронной начинке классические автопроизводители серьёзно отстают от молодых компаний типа Tesla.

 

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Как отмечает издание Nikkei Asian Review, разборка электромобиля Tesla Model 3 позволила японским инженерам понять масштаб своего отставания в сфере автомобильной электроники от этого американского производителя. Во-первых, для электромобилей этой марки характерна более высокая степень централизации функциональных обязанностей. Классические автомобили опираются на множество рассредоточенных контроллеров, которые более примитивны по своей архитектуре. У Tesla многие функции контролируются центральным компьютером, который в третьем поколении состоит из двух печатных плат, разделяемых водоблоком системы жидкостного охлаждения.

Напомним, что в третьем поколении бортовой компьютер Tesla использует пару процессоров собственной разработки, хотя до этого компания полагалась на разработки Mobileye, а затем перешла на компоненты NVIDIA. В целом, для Tesla характерно стремление самостоятельно контролировать разработку ключевых технологий, а если этого требуют и сроки, то и массового производства нужных компонентов. Это прослеживается по наличию фирменной маркировки на многих комплектующих электромобиля, подвергнутого разборке.

Читайте также:  Автоломбард для внедорожной техники - квадроциклов, вездеходов, внедорожников

 

По мнению автоэксперта, опрошенного японскими исследователями, гиганты типа Toyota или Volkswagen по электронной компонентной базе отстают от Tesla примерно на шесть лет. И необходимость догонять молодого конкурента пугает автопроизводителей не столько из-за отсутствия ресурсов и инженерного потенциала, сколько из-за неизбежного пересмотра структуры поставщиков. Кооперация, формировавшаяся десятилетиями, теперь придаёт автогигантам слишком большую инертность в обновлении компонентов, которой та же Tesla не обременена. «Смежники», которые годами вели автогигантов к рыночному успеху, теперь начинают сдерживать темпы технологического развития действующих лидеров рынка.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Авто
Автоломбард для внедорожной техники — квадроциклов, вездеходов, внедорожников

В вашем гараже без дела стоит внедорожник, квадроцикл, на котором вы катаетесь редко, или вездеход? Используйте их для получения денег,...

General Motors: большинство моделей Cadillac станут электрическими

Дорожную карту электрификации своего модельного ряда General Motors представил еще в 2017 году, но с тех пор в план наступления американцев на электрическом фронте были...

Tesla показала окончательный вариант кроссовера Model Y

Компания Tesla представила фотографии, на которых запечатлён полностью электрический кроссовер Model Y, готовящийся к выходу на коммерческий рынок.   Напомним,...

Новинки Skoda: первый кроссовер для Индии и обновленные модели для стран Европы

Ранее аналитики сходились в прогнозах, что чешский автопроизводитель Skoda, входящий в группу компаний Volkswagen AG, сделает ставку на выпуск бюджетных...

Закрыть