В России собрали газогенератор для гигантского авиадвигателя ПД-35

Сегодня от пресс-службы ОДК пришла важная новость — еще 15 сентября специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.

Это важнейший этап в проекте создания двигателя большой мощности ПД-35, и, по сути, первый материальный результат большой работы, проделанной инженерами и конструкторами ОДК.

Проект «Двигатель ПД-35» реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО «ОДК»), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались. При реализации Программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создание новых материалов, покрытий, конструктивных решений и технологий.

Газогенератор установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания, например, 1 октября 2021 года обеспечен выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора. Можно сказать, что испытания двигателя ПД-35 начались.

То есть собран не макет, а реальный работающий прототип газогенератора.

«Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием», – заявил Александр Иноземцев.

Читайте также:  Азербайджанские ВС уничтожили 50 танков ВС Армении одним ударом комплекса Spike NLOS

В этой работе принимают участие множество предприятий АО «ОДК». Так, ротор компрессора высокого давления был изготовлен в «ОДК-УМПО» в Уфе. Статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ». Центральный привод сделали в ПК «Салют» АО «ОДК», а агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР» и АБРИС.

Напомню, что ПД-35 это амбициозный проект по созданию гражданского авиационного двигателя большой тяги. На данный момент такие двигатели производят лишь две компании в мире. В нашей стране ничего подобного не делали никогда.

Хотя двигатель создается с использованием наработок по ПД-14, это не просто масштабирование, ПД-35 это полностью новый двигатель. Для него будет создана новая испытательная база, так как ни один из существующих стендов не способен вместить двигатель таких размеров. Для двигателя будут созданы 18 новых технологий, ранее недоступных в нашей стране.

Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
Российская компания признана лучшим в мире стартапом в сфере искусственного интеллекта

Разработчик программного обеспечения для распознавания лиц и интеллектуальной видеоаналитики NtechLab – технологический партнер Госкорпорации Ростех – победил в первом международном...

Ректор НГУ заявил о катастрофическом отставании России в суперкомпьютерах

Россия с 2008 года начала серьезно отставать в суперкомпьютерной инфраструктуре от Европы и Азии, заявил ректор Новосибирского госуниверситета Михаил Федорук....

Преимущества изучения языка программирования Java

Java – это один из языков программирования от Sun Microsystems. Он позволяет создавать мультиплатформенные приложения, которые используются в разных устройствах...

Сотрудники Blue Origin боятся лететь на космических кораблях своего производства

Группа действующих и бывших сотрудников Blue Origin опубликовала отчаянное открытое письмо, в котором специалисты заявили, что никогда не станут летать...

Закрыть