В Польше начали рассмотрение дела об аресте российских авиадиспетчеров

Польский суд приступил к рассмотрению дела о заочном аресте российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году, передает корреспондент РИА новости.

Дело каждого из россиян будет рассматриваться отдельно. В настоящее время начато рассмотрение дела об аресте Павла Плюснина. Рассмотрение дела Николая Краснокутского, как следует из объявления на двери зала заседаний сегодня не состоится. Также ожидается, что в пятницу суд рассмотрит дело Виктора Рыженко.

С заявлением о временном аресте диспетчеров Павла П., Виктора Р. и Николая К, дежуривших на аэродроме Смоленска в день катастрофы, в суд обратилась Генеральная прокуратура Польши.

Польские власти ранее заявляли, что решение суда об аресте диспетчеров станет шагом к объявлению их в международный розыск с последующим требованием выдачи польским властям.

При этом обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель большого числа людей. Ранее прокуратура вынесла постановление об изменении обвинений, предъявляемых российским диспетчерам, с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия.

Читайте также:  Россияне вышли на митинг под лозунгом «Хватит Путина продлять!»

В пятницу к рассмотрению дела об аресте российских диспетчеров приступил суд варшавского района Мокотов. Заседание объявлено закрытым и прессу в зал не допустили.

Самолет Ту-154 Качиньского 10 апреля 2010 года потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Польская комиссия по повторному расследованию авиакатастрофы выдвигает различные версии случившегося, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет.

Читайте также:  Уроки, которые Кремль вынес из ситуации в Минске

В МИД РФ неоднократно называли польское повторное расследование политически ангажированным.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Политика
Белоруссия, которая уже не будет прежней

Когда речь заходит о сегодняшней Белоруссии, то мы можем говорить лишь о том, кто и что планирует, предполагает там сделать....

За год Россия проиграла Турции трижды

Отказ Москвы силой поддержать Армению в Карабахской войне стал прямым следствием мартовского фиаско в Сирии. В завершившемся 2020 году на...

Трамп пришел как сенсация, а уходит как кошмар

Кровавый штурм Капитолия в Вашингтоне напоминает одновременно попытку «цветной» революции и пролог к «черно-белой» гражданской войне. Бунт сторонников Дональда Трампа,...

Трамп пообещал сосредоточиться на передаче власти Байдену

Действующий президент США республиканец Дональд Трамп заявил, что в ближайшее время сосредоточится на передаче власти новой администрации демократа Джозефа Байдена,...

Закрыть