В Башкирии студент-гонщик создал дрифт-кар с битовливной системой

Артур Южанинов – студент 4 курса механического факультета Башкирского государственного аграрного университета, участник соревнований башкирской дрифт-серии. В прошлом году успешно дебютировал в соревнованиях, а в этом готовится к гонкам, которые пройдут в конце декабря – начале января. Гоночный автомобиль Артур собрал своими руками: усовершенствовал работу всех систем – силовой установки, ходовой части, узлов, агрегатов трансмиссии. 

Артур работает над новым автомобилем в конструкторском бюро инжинирингового центра университета под руководством заведующего кафедрой автомобилей и машинно-тракторных комплексов механического факультета Константина Костарева и профессора Андрея Неговора. Это является частью его дипломного проекта. 

Серийный восьмиклапанный двигатель дрифткара объемом 1,6 л получил в его работе новое инженерное решение: увеличена степень сжатия путем фрезеровки головки блока; изменена форма камеры сгорания путем удаления зон малой эффективности; обработаны на токарном станке направляющие клапанов; увеличен диаметр впускного седла на 2 мм, а выпускного – на 
1 мм; изменены фазы газораспределения для получения крутящего момента на низких оборотах; уменьшен диаметр звездочки промежуточного вала, что дало возможность поднять давление масла; увеличена пропускная способность каналов впуска и выпуска. Все это увеличило мощность двигателя дрифткара до 110 л.с. и ограничена этой отметкой в угоду надежности и особенностей соревнований, например, покрытия гоночной трассы. При необходимости есть техническая возможность увеличить мощность до 200 л.с. и более. В этом сезоне Артур переоборудовал двигатель на битопливную систему, вдохновившись успешным опытом гоночной команды «КамАЗ-мастер». В качестве альтернативного топлива был использован метан, плюсом которого является низкая цена, увеличение ресурса срока службы масла в двигателе и экологичность. 

Читайте также:  Holy Turtle занялась очисткой Карибского моря

– Если использование природного газа в экстремальных условиях дает положительный эффект, соответствует техническим стандартам и условиям безопасности, значит, и для гражданского транспорта это хороший пример, – говорит Артур Южанинов. 

Отметим, что инженерные наработки в области установки и настройки двигателя, работающего на природном газе имеются в ООО НПФ «Башдизиль». С учебным двигателем (объемом – 1,5 л, 16-клапанный), работающем на пропане, можно ознакомиться в конструкторском бюро инжинирингового центра нашего университета.   

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
Несмотря на все усилия, российский космос объективно умирает

Российские СМИ радостно сообщили о поддержке Советом РАН по космосу проекта строительства постоянной обитаемой базы на Луне. Сразу масштабной, предусматривающей...

Космические грабли России

«Буран» стал последним вздохом умирающего СССР — теперь он имеет все шансы стать таковым и для современной России.На днях Кремль...

Джедаи в американском спецназе

Американские военные будут учиться воевать в шлемах виртуальной реальности от корпорации Билла Гейтса. Индустриальный гигант из Редмонда урвал контракт почти...

На стартовом комплексе космодрома Восточный обнаружили критический дефект

Один из деформационных швов выполнен не по проекту МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Один из деформационных швов на стартовом комплексе для...

Закрыть