Стало известно, сколько заработали EdTech-компании России за второй квартал 2021 года

Суммарная выручка топ-100 компаний за второй квартал 2021 года составила более ₽15,3 млрд. Это примерно на 25% больше, чем в начале года, и почти в два раза больше, чем во втором квартале 2020 года. Тогда ситуация на рынке онлайн-образования была иной: пик пандемии, карантин и повышенный интерес к дистанционному обучению помогли участникам рейтинга стремительно увеличить выручку. Рост составлял 108% относительно того же периода 2019 года, а значит вполне соответствует сегодняшним показателям. По сути, рынок продолжает расти теми же темпами.

«Сложившаяся ситуация все еще положительно влияет на большинство игроков в EdTech, — отмечает Дина Каракаш, управляющая портфелем ФРИИ. — Стало в целом легче тестировать гипотезы на иностранном рынке, клиенты более открыты к диалогу, все больше инвесторов меняют свое мнение относительно потенциала российского EdTech (раньше немногие игроки были готовы инвестировать в это направление). Рост стал более осознанным, сформированным за счет усиления команды и новых гипотез в компаниях (например, в «Like Центре» и Skysmart), а не являющийся ответом на неконтролируемый рост спроса извне, когда все процессы ломаются».

Читайте также:  Палата представителей США проголосовала за отмену лимита госдолга

Результаты топ-10 лидеров рынка еще более оптимистичны: их рост несколько ускорился. Для сравнения: во втором квартале 2020 года он составил 109%, а в 2021 году — 122%. В целом, первые 33 строчки рейтинга обошлись без падений выручки. Далее картина более разнообразна. Всего 11 компаний закрыли исследуемый период с минусом или нулем по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и треть — относительно первого квартала этого года. По словам участников рынка, на итоги повлияло множество факторов, в числе основных — сезон школьных каникул и первых отпусков после периода закрытия границ, неопределенность из-за продолжения пандемии, которая вынуждает часть аудитории рациональнее подходить к расходам, и рост числа бесплатных продуктов, предлагаемых онлайн-школами.

«Выручка по итогам квартала оказалась ниже ожидаемой, — отмечает Ирина Семенок, директор по маркетингу в образовательной компании «Нетология». — Поведение аудитории говорит о том, что пользователям нужно все больше касаний с продуктом, трафик хуже конвертируется и срок принятия решения о покупке увеличивается».

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Экономика
«Пока не отберут, не успокоятся!» Власти охотятся за деньгами своих граждан

Почему российские власти так твердо убеждено, что у людей есть "лишние" деньги, и поэтому им нужно не помогать, а наоборот,...

В Татарстане определены победители конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

В Татарстане определены победители регионального этапа всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021», который проходил при поддержке Министерства экономики РТ и...

Специалисты рассказали, как маркетплейсы изменили малый бизнес

Еще вчера малый бизнес находил покупателя преимущественно посредством соцсетей и профильных ярмарок. Сегодня любой производитель или продавец может выйти на всероссийский рынок, используя...

Эксперты ожидают резкий рост цен на «праздничные» продукты к Новому году

Накануне новогодних праздников в России ожидается очередной виток подорожания продуктов. На некоторые виды подарков и товаров для праздничного стола рост цен составит порядка...

Закрыть