США перевооружается

Прочел тут статью на АШ, где стебались над инициативой сделать хакеров оружием ВМС США. Не понял с какого перепугу в самом начале статьи делался вывод о том, что корабли амерскому флоту не нужны. Я понимаю, что «дрожит от страха ЮэСэЙ поднялась Россия, в бою диванные войска — это грозна сила», но все же необходимо реально смотреть на вещи, так что небольшой очищенный дайджест по реальным новостям (уже с полгода как веду для себя, дабы сохранять более-менее реальный взгляд на действительность), возможно часть новостей уже была, так что запилю в блог.

Новые заказы/Начало строительства

1. ВМС США заказали 10 ракетных эсминцев класса «Арли Бёрк» Американские верфи General Dynamics Bath Iron Works (GDBIW) и Huntington Ingalls Industries (HII) построят 4 и 6 эсминцев класса «Арли Бёрк» третьего поколения Flight III. Об этом сообщили в пресс-службах верфей. ВМС США планируют получить новые эсминцы в 2022 году. Постройка ракетного эсминца занимает на американских верфях около трех лет.  Основное отличие модификации Flight.III от «Бёрков» предыдущих поколений – новый радар AMDR для обнаружения ракет дальнего действия вместо существующих РЛС SPY-1.  Главное ударное оружие эсминцев класса «Арли Бёрк» – две универсальные пусковые установки Mk.41, которые могут применять как ракеты SM-2, так и КР «Томагавк». Артиллерия представлена 130-мм орудием. 

https://flotprom.ru/2018/%D0%A1%D1%88%D0%B0249/

2. ВМС США заказали 3 корабля прибрежной зоны (понятно папуасов гонять от границ, но делают)

Командование ВМС США объявило о подписании с компаниями Lockheed Martin и Austal USA дополнительных контрактов на строительство трех новых боевых кораблей прибрежной зоны (LCS-29, LCS-32 и LCS-34).

Fincantieri Marinette Marine (FMM) построит 15-й корабль класса Freedom LCS 29 для американского флота совместно с Lockheed Martin Corporation. На настоящий момент флоту уже сдано 7 кораблей класса. Остальные 7 находятся в процессе постройки. 16-й и 17-и из серии Индепенденс. За постройку каждого Пентагон заплатит 584 млн долларов. С начала 2018 года компания передала заказчику три корабля типа «Индепенденс», доведя общее число построенных кораблей данного класса до девяти, еще шесть находятся в различных стадиях производства. К настоящему времени в составе ВМС США насчитывается 12 кораблей класса LCS. В общей сложности флот примет на вооружение до 30 таких кораблей.

 http://armstrade.org/includes/periodics/news/2018/0924/111548849/detail….

3. В Калифорнии началось строительство первого танкера нового поколения для ВМС США

В Сан-Диего 20 сентября 2018 на верфи компании NASSCO (входит в состав General Dynamics) состоялась церемонии резки стали, предназначенной для строительства первого танкера нового поколения «Джон Льюис». На первом этапе ВМС США запланировали серию из шести судов снабжения. Планируется, что танкер «Джон Льюис» передадут флоту к ноябрю 2020 года, а остальные пять судов – к 2023 году. Стоимость каждого – около 640 млн долларов. ВМС США намерены заказать в общей сложности 17 судов снабжения типа «Джон Льюис», которые должны заменить использующиеся сегодня 15 танкеров класса «Генри Дж. Кайзер». 

Новые суда достигают в длину 226 метров и могут перевозить около 22000 тонн топлива (более 175000 баррелей), а также сухие грузы. Танкеры должны развивать скорость до 20 узлов. 

4. Ударные темпы строительства «Джона Кеннеди». Второй американский авианосец типа Gerald R. Ford готов на 50%.

На будущий авианосец John F. Kennedy была установлена 905-тонная кормовая часть — один из самых тяжёлых и габаритных элементов корабля. Для сравнения, при строительстве авианосца Gerald R. Ford этот элемент состоял из 19 отдельных модулей. Увеличение конструкций позволяет верфи строить корабль с существенным опережением графика. На данный момент темпы постройки «Джона Кеннеди» на 14 месяцев опережают сборку «Джеральда Форда».

Читайте также:  В девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые

 

https://www.defensenews.com/naval/2018/08/31/the-us-navys-next-carrier-i…

5. 30 августа 2018 года Компания Boeing выиграла конкурс на поставку беспилотника-заправщика для авиации ВМС США Boeing получила контракт на создание беспилотников MQ-25A «Стингрей», которые используют для дозаправки самолетов с авианосцев. Cумма контракта составила 805 млн долларов. По условиям сделки, Boeing должна поставить флоту и обеспечить обслуживание четырех беспилотных летальных аппаратов, способных проводить дозаправку размещенных на авианосцах самолетов.  В командовании ВМС рассчитывают, что Boeing завершит работы по контракту до 2024 года. По данным The Wall Street Journal, в дальнейшем военные планируют купить еще 72 дрона на общую сумму примерно 13 млрд долларов. 
Программа MQ-25A стартовала в 2017 году. Предполагается, что после принятия на вооружение аппаратов «Стингрей» в составе авиагрупп авианосцев высвободятся палубные истребители F/A-18E/F «Супер Хорнет», которые сейчас вынуждены обеспечивать дозаправку других боевых самолетов в воздухе. 

https://www.janes.com/article/82681/us-navy-awards-boeing-usd803-million…

6. На предприятии компании Lockheed Martin заложен киль 23-го корабля прибрежной зоны LCS для ВМС США. Lockheed Martin 14 августа объявила о состоявшейся на предприятии компании Fincantieri Marinette Marine в Маринетт (шт.Висконсин) церемонии закладки киля боевого корабля прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship).

7.  На верфи компании Austal USA в городе Мобил (штат Алабама) состоялась церемония закладки одиннадцатого скоростного транспорта класса «Спирхед», (усиление КМП и наращивание возможностей десантных группировок). Всего американский флот заказал 12 судов данного типа (программа близится к завершению). На борту транспорта могут разместиться 312 военнослужащих. Суда класса «Спирхед» оснащаются площадкой и ангаром для вертолета MH-60 «Сихок». Вместимость – до 600 тонн. Максимальная скорость достигает 43 узлов. При экономичном ходе 35 узлов дальность плавания – 1500 миль. Экипаж – 41 человек.

https://flotprom.ru/2018/%D0%A1%D1%88%D0%B0212/

Одновременно с этим 10-й транспорт прошел морские испытания — https://flotprom.ru/2018/%D0%A1%D1%88%D0%B0211/

В соответствии со стратегическими планами задействования амфибийных сил США для развертывания двух эшелонов (по одной экспедиционной бригаде морской пехоты — ЭБрМП — в каждом) при проведении наступательной операции необходимы 34 десантных корабля различных подклассов (17 на каждую ЭБрМП), для обеспечения передового присутствия двух ЭБрМП — 38. В условиях сокращения бюджета командование ВМС уменьшило минимально требуемое количество десантных кораблей (ДК) до 33 единиц в составе 11 амфибийно-десантных групп. Каждая из них включает универсальный десантный корабль (УДК) типа «Уосп» или «Америка» (LHA/LHD), десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) типа «Сан-Антонио» (LPD 17) и десантный транспорт-док (ДТД) типа «Уидби-Айленд»/ «Харперс Ферри» (LSD 41-48/49-52).

В то же время наращивание возможностей амфибийных сил будет достигаться за счет строительства быстроходных военно-транспортных судов (БВТС) типа «Спирхед» (JHSV) и транспортов типа «Монтфорд Пойнт» (MLP).

Кому интересно есть отличная статья по планам применения 

Быстроходные суда обеспечения морских десантных операций типа «Спирхед» ВМС США (2016) Р. Голядкин, кандидат технических наук — http://pentagonus.ru/board/matchast/flot/bystrokhodnye_suda_obespechenij…

8. 1 Августа 2018 года объявлено о начале постройки очередного ДВДК  типа Сан-Антонио USS Richard M. McCool, Jr. (LPD-29) Данный корабль станет последним 13-м в серии десантных кораблей типа Сан-Антонио Flight I, хотя изначально планировалась постройка 12 кораблей этого типа. В дальнейших планах Военно-морских сил США стоит постройка модернизированной серии Flight II, которые заменят в составе ВМС США десантные корабли-доки типа Whidbey Island. Транспорт предназначен для переброски до батальона МП.

https://topwar.ru/145123-v-ssha-nachato-stroitelstvo-ocherednogo-desantn…

Ввели в эксплуатацию/ передали флоту

1.  В субботу, 29 сентября 2018, на базе американского флота Порт-Канаверал прошла торжественная церемония ввода в эксплуатацию многоцелевой атомной подлодки USS Indiana (SSN 789).  «Индиана» стала 16-й ПЛ класса «Вирджиния», поставленной General Dynamics Electric Boat для ВМС США. Постройка «Индианы» началась в сентябре 2012 года, а на воду подлодку спустили в июне 2017 года. В мае 2018 года начались морские испытания. 25 июня 2018 года ее передали ВМС США. К настоящему времени на вооружении ВМС США состоят 16 субмарин класса «Вирджиния». Всего планируется постройка 48 субмарин этого типа.

Читайте также:  Путин назвал главную цель изменений пенсионной системы

https://flot.com/2018/311522/

2. В начале сентября На верфи компании Austal USA в Алабаме состоялась церемония передачи ВМС США корабля прибрежной зоны (LCS) «Чарльстон» класса «Индепенденс».

В общей сложности флот примет на вооружение до 30 кораблей этого типа. Однако проект критикуют за слабую вооруженность: арсенал корабля ограничен пушкой калибра 57 мм, четырьмя пулеметами калибра 12,7 мм и пусковой установкой на 11 ракет Evolved SeaRAM. Сейчас прорабатываются варианты дополнительной установки противокорабельных ракет «Гарпун» и AGM-114L-8A «Лонгбоу Хеллфайр». Также на борту базируются два вертолета MH-60R/S «Сихок» и беспилотники.

https://flot.com/2018/308979/

3. 23 августа 2018. 2 корабля прибрежной зоны передано ВМС США.

https://www.defensenews.com/naval/2018/08/24/two-new-littoral-combat-shi…

Перспективные разработки

1. ВМС США форсируют разработку новых субмарин, способных нести ядерное оружие. 19 сентября 2018 стало известно о том, что компания General Dynamics получила новый транш на продолжение разработки перспективных подлодок типа Columbia. К 2030-м годам подлодки типа Ohio выработают свой ресурс, и им на смену должны прийти субмарины типа Columbia. Программа создания новых стратегических субмарин является приоритетной для ВМС США, и военное командование делает акцент на том, что работы должны идти без задержек. Стоимость разработки головной субмарины составит $6,1 млрд. Лодки типа Ohio являются единственными субмаринами в составе ВМС США, способными нести ядерное вооружение. Их строительство началось в 1976 году и продолжалось двадцать один год, а первые субмарины этого класса поступили на вооружение ВМС США в 1981 году. Всего было запланировано построить 10 таких подлодок, но в ходе строительства госзаказ увеличивался и в 1990 году составил 24 единицы. В 1991 году заказ сократили до 18 субмарин. На сегодняшний день все подлодки пребывают в составе американского военно-морского флота и считаются одними из самых совершенных в своем классе, поскольку имеют на борту рекордное количество пусковых установок – по 24 на каждой субмарине.

Каждая из субмарин типа Columbia будет оснащаться шестнадцатью пусковыми установками для ракет Trident II. Первая подлодка должна быть заложена в 2021 году и спустя десять лет поступит на вооружение ВМС США. 

https://warspot.ru/12975-columbia-protsess-idyot

Модернизации и судоремонт

1. ВМС США модернизируют крейсеры типа Ticonderoga Флотское командование заключило первые контракты на модернизацию крейсеров типа Ticonderoga,  Первыми пройдут капитальный ремонт и модернизацию корабли Cowpens и Gettysburg, стоящие на приколе с 2015 года. Компании General Dynamics NASSCO и BAE Systems Norfolk получили контракты на сумму $147 млн каждая, чтобы к 2020 году крейсеры снова вернулись в строй. Всего было построено 27 крейсеров типа Ticonderoga, 22 из которых остаются в строю. При этом 11 из них планировалось вывести в резерв еще в 2015 году, но согласно новому плану развития ВМС США было принято решение провести модернизацию морально устаревших крейсеров, что позволит увеличить срок их службы с 30 до 45 лет.

Работы будут продолжаться 15 месяцев на верфи компании в Норфолке (штат Вирджиния), совокупная стоимость со всеми опционами может вырасти до 151,3 млн. долл. Начиная с января 2019 года, крейсер будет подвергаться интенсивным ремонтно-модернизационным работам, которые вернут корабль в полную силу после почти четырех лет бездействия. Судостроительный завод BAE Systems в Норфолке в 2016 году выполнил начальные работы по модернизации, включая демонтаж устаревшего оборудования и замену критически важных. В соответствии с новым контрактом BAE Systems будет модернизировать вооружение и инженерное оборудование корабля; поддерживать установку новой боевой системы Aegis, нового пакета средств связи. Работы планируется завершить в марте 2020 года, ожидается, что ремонт и модернизация продлят срок службы «Геттисберга» до 2035 года.

Читайте также:  Пекин раскритиковал Вашингтон за антироссийские санкции

https://defpost.com/us-navy-awards-bae-systems-contract-modernize-cruise…

Проблемы и странности

1. BI сообщил о небоеготовности американских авианосцев (дайте денег). Скорость развертывания американских авианосных групп снизилась до минимума за последние 25 лет, а из-за проблем в ремонте и обслуживании в 2018 году удалось задействовать в операциях только 15 процентов авианосцев. Признаки потенциальных проблем с американским авианосными соединениями появились еще несколько лет назад, отмечает Business Insider. Так, из-за задержек в ремонте и обслуживании в 2000-2016 годах авианосцы простаивали 1300 дней, что эквивалентно семи полугодичным морским походам, пишет издание со ссылкой на отчет американского правительства.

2. Подлодки США оказалось дешевле обслуживать на частных верфях (это капитализьм, детка)

Бюджетное управление Конгресса США выяснило, что проводить техническое обслуживание ударных многоцелевых подлодок дешевле на частных верфях, чем на государственных. В ведении ВМС США находятся четыре государственные верфи: заводы в Норфолке и Перл-Харборе специализируются на ремонте надводных кораблей, в Портсмуте обслуживают только атомные подлодки, а на верфи в Пьюджет-Саунд (Бремертон) утилизируют субмарины. В последнее время эти предприятия не справляются с нагрузкой, срывают сроки возвращения кораблей и подлодок в строй (полностью загружены). Из-за этого флот в некоторых случаях передает подряды компаниям General Dynamics и Huntington Ingalls Industries. 

Как ранее не раз заявляли официальные лица ВМС США, ремонт на частных верфях обходится бюджету дороже, однако на эти траты приходится идти в интересах национальной безопасности и скорейшего возвращения в строй субмарин. Однако последний отчет бюджетного управления Конгресса свидетельствует о том, что эти утверждения не соответствуют действительности. В документе поясняется, что в расчетах ВМС не учитывались все накладные расходы, в частности – стоимость докования на время выполнения работ. 

Аудиторы подняли данные с 1999 по 2017 годы. Выяснилось, что при среднем сроке обслуживания в 113 дней докование подлодки класса «Лос-Анджелес» на государственной верфи обходилось в 26,1 млн долларов, а на частной – в 20,9 млн. Причем специалисты корректировали расчеты, чтобы учесть различия в возрасте подлодок, объемах ремонта и другие нюансы. 

3. Опытных офицеров-подводников ВМС США удержат на службе денежными бонусами (капитализьм суров)

ВМС США вводят систему финансового поощрения опытных офицеров-подводников за продление контракта. Как сообщает Navy Times, бонусы составят от 35 до 45 тысяч долларов ежегодно. С 1 октября право на ежегодные бонусы получат офицеры, прослужившие в подводном флоте более 26 лет. За каждый год продления контракта им выплатят 35 тысяч долларов. Что касается командиров подлодок, то им предлагают доплачивать по 45 тысяч ежегодно, но при достижении 30-летней выслуги они должны уйти в отставку, если их не повысят до контр-адмирала. 

Ранее схожую систему поощрения ВМС США ввели для опытных офицеров морской авиации. В частности, за перезаключение контракта на три года предлагается единовременная выплата в размере 100 тысяч долларов. Эти меры вызваны массовым оттоком пилотов, которые предпочитают уйти на «гражданку», где зарплаты в полтора раза превышают денежное довольствие в Вооруженных силах

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Политика
Личный министр финансов Путина получил 6,35 млрд из бюджета

Фонд Ролдугина «Талант и успех» получит больше, чем когда-либо В 2019 году общие субсидии федерального бюджета фонду «Талант и успех»,...

Власти призвали российских женщин побольше работать

Российским женщинам — больше работы! Нет, это призыв вовсе не автора данных строк. Это российские власти озаботились тем, что экономическая активность наших...

Генпрокуратура отказалась заниматься 80 тыс. «мертвых душ» на выборах

Прокуратура не нашла оснований для проверки сообщения движения «Голос» о существенном расхождении данных в числе голосовавших на президентских выборах. С...

«Новая газета» нашла сослуживцев Чепиги. Они подтвердили, что он и есть «Боширов»

Бывшие сослуживцы полковника ГРУ Анатолия Чепиги подтвердили, что он и есть «солсберийский турист» Руслан Боширов, один из подозреваемых в покушении...

Закрыть