Семь лет роста

 

Инвестиции в инфраструктуру до 2025 года составят 10 трлн рублей.

ОАО «РЖД» завершило работу над долгосрочной программой развития (ДПР) компании до 2025 года, документ направлен на рассмотрение во все ключевые министерства и ведомства. Программа предполагает средний ежегодный рост погрузки на сети на уровне 3,8%. Пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн тонн.

Как рассказал журналистам на брифинге в минувший четверг первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, рост другого ключевого параметра – грузооборота – ДПР предполагает на уровне 4,2% в год. Растущая грузовая база делает эти планы вполне выполнимыми.
«Зная планы и прогнозы ведущих компаний-грузоотправителей, несложно определить будущие тренды и на их основе планировать свою работу. В этом году рост погрузки предполагается на уровне 3%, ожидаем, что в дальнейшем динамика пойдёт по нарастающей», – подчеркнул топ-менеджер РЖД.

Также долгосрочная программа учитывает планы по росту пропускной способности БАМа и Транссиба к 2024 году до 180 млн тонн грузов ежегодно, ускорение контейнерных перевозок, а также повышение их транзита в четыре раза. В РЖД учли предполагаемую грузовую базу и тарифы, получили доходную часть, посчитали все расходы, включая запланированные инвестиции, и на основе этого сформировали финансовую модель, отметил Вадим Михайлов.

Читайте также:  Узбекистан снижает налоги для привлечения криптовалютного бизнеса

Важнейшим аспектом развития отрасли является развитие инфраструктуры. Как ранее отмечал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме РФ, компания планирует направить на развитие и обновление инфраструктуры до 2025 года 7,2 трлн руб. С учётом частных капиталовложений эта сумма вырастет до 10 трлн руб. Приток частных инвестиций обеспечат проекты, реализуемые в рамках государственно-частного партнёрства, такие, как Северный широтный ход и железнодорожная ветка Кызыл – Курагино.

В рамках таких проектов ОАО «РЖД» создаёт специальную проектную компанию, продаёт в ней контрольный пакет и оставляет порядка 49%. Компания не консолидирует долг, при этом создаётся новая инфраструктура, и нагрузка на грузоотправителя в виде тарифа отсутствует.
«Развивая инфраструктуру, мы выступаем драйвером развития экономики страны. Сейчас мы разослали ДПР на обсуждение во все ключевые министерства и ведомства. Соответственно, будет обсуждение в рамках Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД», – подчеркнул Вадим Михайлов.

Основные риски ДПР связаны с демографической ямой – следствие низкой рождаемости в 90-х годах. В связи с этим теоретически могут возникнуть проблемы с кадрами в восточной части страны. Также определённые вопросы возникают в плане возможностей поставщиков произвести достаточный объём щебня, рельсовой и другой продукции, необходимой для реализации запланированных инфраструктурных проектов.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Экономика
Китайская тысяча

Тысяча контейнерных поездов проследовала с начала года по Калининградской дороге в сообщении между странами Европы и Китаем. Тысячный поезд с...

Трамп намерен запретить компаниям КНР инвестировать в технологии США

Президент США Дональд Трамп намерен запретить многим китайским компаниям инвестировать в технологические предприятия США. Кроме того, он также хочет ввести...

В деятельности “Роскосмоса” выявлены нарушения на 760 миллиардов рублей

На днях появилась информация о том, что Счетная плата недовольна финансовыми результатами деятельности госкорпорации «Роскосмос». Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин...

Ценам на бензин — расти! Правительство не даст в обиду нефтянников

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжения о внесении в Госдуму законопроектов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Они предлагают, начиная...

Закрыть