Разоблачаем статью Мировича: «Так кто кого кормил в СССР?»

Максим Мирович снова отличился постом про Советский Союз, при в этом безграмотностью написанного он просто превзошёл сам себя. 

Он даже не заметил, что если взять его принцип рассуждений и расчётов, только применяя верные цифры (а я их ниже приведу), то блогер-змагар благополучно разоблачает свой же наброс.

О чём он писал?

Максимку до сих пор колбасит от бесплатных квартир, социалки (школ, больниц, санаториев и пр.) в Советском Союзе, дотируемые цены на целый ряд товаров и услуг, и т. д., вот он и попытался изобразить в своей статье, что на самом деле это просто в Союзе «недодавали зарплату» —  и за счёт «недодачи» отсюда и все блага. И разразился постом.

Я разберу этот его феерически безграмотный текст для вас.

Итак, Мирович пишет:

«Регулярно встречаю в интернете статьи, в которых озвучивается достаточно парадоксальная мысль — якобы в СССР его главная республика РСФСР «всех «кормила», но при этом якобы больше всего проиграла от распада СССР.

Что самое интересное — и россияне, и белорусы, и таджики в СССР были одинаково бедными — так как не видели реальных средств, которые зарабатывали на своих работах — огромную часть их доходов попросту «экспроприировало» советское государство, рассказывая при этом сказки о какой-то «свободе».

Фанаты совка обычно любят рассказывать про какой-то «общий котёл», в который все кладут, а потом мама-сорока оттуда всем раздаёт поровну. Согласно докладу ООН, союзные республики в 1990-м году имели следующий ВВП:

В современной экономической системе годовой ВВП на душу населения, разделенный на 12 месяцев показывает примерную среднюю зарплату в стране (ради интереса, можете проверить это в «Википедии», работает со всеми странами с погрешностью не более 20%), и это логично — сколько человек произвёл продукта, столько и получил в виде дохода. Но в СССР всё было совсем иначе. Скажем, согласно таблице, средний белорус в 1990-м году должен был иметь зарплату в $1300, что по «официальному советскому курсу доллара» должно было составлять 2166 рублей в месяц, а по неофициальному — ещё больше.

Однако средняя зарплата в СССР (в том числе и в БССР) не превышала сумму в 140-150 рублей. А где остальное? Фактически, все остальные заработанные деньги у человека отбирало государство. Уже одно только это ставит крест на фантазиях о том, что в СССР кто-то кого-то «кормил» — это простые рабочие и крестьяне за свои кровно заработанные деньги содержали непомерный госаппарат, который этими деньгами сорил направо и налево.

Отвечаю:
Полимизировать сильно не буду, просто приведу цифры и укажу, в каких местах враньё у Максимки. Может он и сам почитает и поймёт, где и насколько он лажанулся? чтобы в следующих своих набросах быть более подготовленным и не позориться.
Сразу отмечу грубую математическую ошибку Максимки — $1300 по «официальному советскому курсу доллара» это 767, а не 2166 рублей. УЖЕ соврал он в 2,82 раза.

Читайте также:  Первенство неудачников: три самых безуспешных лидера России

1) Начну с первого его утверждения, что «В современной экономической системе годовой ВВП на душу населения, разделенный на 12 месяцев показывает примерную среднюю зарплату в стране».
Оно в самом деле не так далеко от истины.

Проверим, как предлагает Максим, на примере США.
По состоянию на 2017 год средняя зарплата в США в месяц за вычетом всех налогов составляет 3120 долларов (грязными — 3800). ВВП на душу населения в США в 2017 году — 58.952 доллара на человека.

Считаем по его схеме:
58.952 долларов : 12 месяцев = 4.913 долларов на человека

Вышло:
а) 3800 : 4913 = в США получают 77,3 % от среднего ВВП на душу, если считать по начисленному заработку
б) 3120 : 4913 = в США получают 63,5 % от среднего ВВП на душу, если считать по чистому заработку

В вилку 20 %, обозначенную Максимкой мы не попали, но примерно близко.

Максим соврал на 2,7-16,5% (100% — 20% (вилка) — 77,3/63,5 %)

2) Второе его утверждение, что зарплата в Союзе 1990 году была 140-150 рублей абсолютно ложна.
Подобная средняя зарплата существовала только в период в 1977-79 годах, а не в описываемом им 1990-м году.

В 1984-87 по стране, в среднем село/город зарплата была уже на уровне 170-185 рублей (существенная разница с указанными Мировичем цифрами), а в 1990 году этот показатель равнялся 248,4 рубля (официальный курсу доллара 59 копеек, коммерческий курс с 1 ноября 1990 года — 1 рубль 80 копеек)

Максимка соврал о советской зарплате в 1990 году на на 71,3% (248,4 : 145)

3) А вот теперь о главном, где затаилась безграмотность автор по ВВП в Советском Союзе. Это таблица которую он привел. Она родом из Википедии. В Википедию таблица попала из материала в Комсомольской правде.

Но! проблема для автора в том, что таблице не отражает номинальный ВВП Союза в 1990 году.

Эта таблица, если почитать статью в Комсомолке, отражает не реальный ВВП, пусть и пересчитанный в доллары, а тот ВВП СССР, что аналитики МВФ посчитали по паритету покупательской способности, и который по их мнению в 1990 году составлял $2,7 триллиона.

А ведь согласитесь, необходимо сравниваем номинальные цифры (а не пересчитанные) с номинальной зарплатой. Верно?

В мировой экономике принято считать истинный размер ВВП по паритету покупательской способности (ППС). С поправкой на то, что на 1 доллар где-нибудь в Китае можно купить в 1,5 раза больше продуктов, чем в США. А, например, в Швейцарии или Норвегии — в 1,5 раза меньше. Так и посчитанно в нашем варианте.

Читайте также:  МЧС ликвидирует центры управления в кризисных ситуациях

А вот номинальный ВВП СССР был не 2 700 миллиарда, в 784 миллиарда долларов.
А средний ВВП на душу населения, номинально переведенный в доллары США — $2722, но никак не $10000 в среднем,  как можно было бы представить из Максимкиной таблицы, которая расчитана по ППС.

Максим соврал 2700 млрд : 784 млрд. = в 3,44 раза
Сделаем скидку, что Максим не экономист. Но так чего он лезет туда, где абсолютно не разбирается?

Теперь вместе считаем исходя из верных цифр

Повторюсь, что верный способ — это использовать одинаковые знаменатели..
Т.е самый надёжный способ расчёта — это взять номинальный ВВП СССР в рублях в 1990 году и среднюю номинальную зарплату в 1990 году.
И не надо ничего выдумывать, городить огород, переводить в доллары  (зачем?) и гоняя через различные коэффициенты.

Так каков был ВВП Союза в 1990 г.?

Даже на закате своей истории, со всеми внутренними проблемами, Советский Союз действительно был могучим. Внутренний валовый продукт (ВВП) Союза на 1990 год составлял 1 триллион советских рублей. В современных публикациях приводятся цифры около 1050 млрд рублей

Теперь считаем по методике Максимки, по его схеме, но исходя из правильных цифр и в рублях:
1 050 млрд.рублей : 288,6 млн.человек : 12 месяцев = 303 рубля

Вышло:
а) 248,4 рубля : 303 рубля = 81,98 % от среднего ВВП на душу, если считать по начисленному заработку (в США — 77,3 %)
б) 220 рублей : 303 = 72,6 % от среднего ВВП на душу, если считать по чистому заработку (в США — 63,5 %)

То есть в США этот показатель сейчас заметно скромнее, чем в своё время в Союзе.

Так где зарплаты не додают и не доплачивают? Похоже всё-таки в США!
А в Союзе, вы помните, помимо зарплаты — сильная социалка и бесплатное жильё (кто не хотел стоять в очереди — легко мог построить через кооператив, но предпочитали ждать).

Может в другие годы в Союзе была другая ситуация?
Давайте посчитаем и другие годы. Можно и в долларах, так как в приведённой выше таблице все сведено к одному показателю — номинальный ВВП страны пересчитано в доллары по официальному курсу и номинальные зарплаты так же переведены по официальному курсу. То есть соотношение цифр НЕ НАРУШЕНО.

Читайте также:  Расслоение в России снова, как накануне революции 1905 года

1977 год
ВВП на душу 2864 доллара : 12 = 238,67 долларов на душу населения
192,56 долларов зарплата (это переводит 142,88 рубля по официальному курсу) : 238,67 = 80,68 %

1985 год
ВВП на душу 3308 доллара : 12 = 275,67 долларов на душу населения
246,73 долларов зарплата (это переводит 173,95 рубля по официальному курсу) : 238,67 = 89,50 %

Итого: показатели за каждый год в СССР были заметно лучше, чем сейчас у США, никто никому заработную плату не зажимал и не недодавал. А Максимка Мирович выставил себя человеком, неумеющим думать, да и просто считать. А вот с пафосом нести чухню — это он умеет.

Пройдёмся дальше по написанному им, где он дальше радостно «обличает».

Далее в своих рассуждениях фанаты СССР, которые силятся доказать, что РСФСР якобы «всех кормила», показывают на разницу в ВВП РСФСР (17,5 тысяч долларов на душу в 1990 году) и например Таджикистана (5,5 тысяч долларов на душу). Якобы раз в РСФСР доходы были выше — то это значит, что эта республика кормила остальные.

Отвечаю:
Рассуждения неверные. В Таджикистане средний ВВП был раза в два меньше чем в Союзе. А в Союзе он в 1990 году он составлял в среднем (смотрите выше) 303 рубля в месяц. Соответственно в Таджикистане «выработка» была около 150-160 рублей в месяц. При зарплатах по стране в среднем 250.

ВВП Таджикской СССР на душу населения означает, что средняя зарплата там в 1990-м году должна была быть около $458 в месяц — однако таджики получали в среднем всё те же 140-150 советских рублей. В 1990-м году каждый средний таджик зарабатывал для СССР своим трудом $5500 в год, а на руки получал какие-то копейки.

Отвечаю:
Кроме смеха, эти рассуждения Мировича ничего не вызывает. Ещё раз напомню номинальны цифры — ВВП на душу в месяц в республике около 150-160 рублей, а зарплаты, уверен, может и отличались несколько в меньшую сторону по стране (250 рублей), но не сильно. Сам факт, что Таджикистан получал больше чем зарабатывал. Житель Таджикистана производя ВВП в три раза меньше чем житель РСФСР получал не только примерно такую же зарплату, но и такую же социалку содержание которой дорого.

Отдельно подчеркну, что не хочу касаться тут темы, кто кого кормил — мы были одна страна и подтягивали отсталые в силу исторических и географических причин регионы (кстати и РСФСР весьма неоднородна). Но я говорю про то, что безграмотные рассуждения Максимки вызывают лишь смех. Те, кто осилил мои расчёты, полностью с этим согласятся.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Общество
Скончался актер, сыгравший Леньку в фильме «Любовь и голуби»

Ушел из жизни актер Игорь Лях,  известный зрителям по роли Леньки в фильме «Любовь и голуби». Об этом сообщил актер...

Скандал в ресторане! Ему теперь туда что, со своей посудой ходить?

Недавно ходили с мужем в один ресторанчик ужинать. Ресторан весьма неплохого уровня, довольно-таки известный в Москве, в самом центре города....

Суд Петербурга постановил уничтожить картину про разложение Путина и выписал штраф

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга постановил уничтожить картину арт-группы "Родина" "Девять стадий разложения вождя" и наложил штраф в 160 тысяч рублей...

Так утонем, замерзнем или все же упаримся?

По поводу чудесатой летней погоды, похоже, не прошёлся разве что ленивый или отдыхающий в этот момент где-нибудь на тёплых морях....

Закрыть