«Победа» осталась за США

Лоукостер «Аэрофлота» возьмет еще 15 Boeing 737MAX8

Как выяснил “Ъ”, притом что «Аэрофлот» обещает взять 50 новых российских самолетов МС-21, его дочерний лоукостер «Победа» продолжит развивать бизнес на иностранной технике. Перевозчик договорился с Boeing о поставке 15 машин новой версии 737MAX8 с конца 2019 года. «Победа» намерена к 2020 году использовать 45 самолетов, выйдя в 2022 году на пассажиропоток в 15–16 млн человек. По мнению экспертов, выбор оправдан: эксплуатация новых типов самолетов, как МС-21, особенно российских, всегда сопровождается техническими проблемами, снижающими эффективность.

Лоукостер «Аэрофлота» «Победа» определился с планами расширения флота. По словам источников “Ъ” в лизинговой отрасли, «Победа» ориентируется на усовершенствованную версию Boeing 737 NG — 737MAX8. Лоукостер уже опубликовал вакансии командиров воздушных судов, пилотов и бортпроводников на 737NG/MAX, соискатели должны иметь допуск на такие самолеты и «возможность в самое ближайшее время управлять» ими.

В «Победе» “Ъ” подтвердили, что рассматривают возможность пополнения флота новыми 737MAX в будущем, но детали сделки не раскрыли. В Boeing отказались от комментариев. Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» говорит, что «Победа» уже заказала 15 машин, начало поставок запланировано на осень 2019 года. Сейчас в парке лоукостера 20 Boeing 737 NG, до середины 2019 года перевозчику поступят еще десять машин, в том числе в рамках сделки обратного лизинга со «Сбербанк Лизингом». По стратегии развития к 2020 году флот «Победы» должен состоять из 45 самолетов.

Читайте также:  Пушков заявил, что в массовом убийстве в Керчи виновато иностранное кино

Boeing 737MAX8 — узкофюзеляжный самолет четвертого поколения семейства 737, выпускается с 2017 года. Вместимость — до 210 кресел, дальность полета — 6,5 тыс. км, двигатель на 14% экономичнее версии NG, каталожная цена — $117 млн. Airbus вывел на рынок аналогичный A320neo в начале 2016 года.

О том, что «Победа» планирует заказывать только среднемагистральный флот и переговоры ведутся в том числе по 737MAX, гендиректор лоукостера Андрей Калмыков рассказывал в конце 2017 года. Новый флот необходим для наращивания пассажиропотока. За январь—март и «Аэрофлот», и «Победа» увеличили перевозки на 400 тыс. человек, вклад лоукостера в пассажиропоток группы составил в первом квартале около 13%, или 1,4 млн человек, загрузка рейсов была крайне высока — 93,1% (рост на 1,5 процентного пункта). Выручка «Победы» по МСФО в первом квартале выросла на 55%, до 5 млрд руб., но убыток рос аналогичными темпами — до 736 млн руб. В презентации к отчетности «Аэрофлота» по МСФО за первый квартал указано, что в 2022 году «Победа» перевезет 15–16 млн человек.

Читайте также:  Пресловутый томос оказался котом Шрёдингера

Андрей Калмыков, гендиректор «Победы», 1 июля 2015 года (по «РИА Новости»)

Мы очень ждем выхода на рынок МС-21. После этого будем рассматривать возможность начала эксплуатации российской авиатехники

Приход 737MAX8 в парк «Победы» совпадает с предполагаемым выходом на рынок российского МС-21, относящегося к такому же типу. На годовом собрании акционеры «Аэрофлота» одобрили сделки операционной аренды 50 МС-21–300 на 12 лет, лизингодатель — структура «Ростеха» «Авиакапитал-Сервис», поставки — 2020–2026 годы (с возможностью переноса).

В материалах к собранию говорилось, что МС-21 не уступает 737MAX8 или A320 и даже экономичнее по потреблению топлива. Лизинговая ставка сопоставима с зарубежными аналогами, но для стартового заказчика она будет ниже — $370 тыс. против $429 тыс. в месяц. При этом за первые 20 МС-21 в течение первых трех лет поставок «Аэрофлот» получит компенсацию за сниженный гарантированный налет относительно зарубежных судов в размере $45,14 млн ($2,26 млн на судно). Общая сумма сделки — $5,3 млрд, в том числе $3,6 млрд за лизинг и $1,7 млрд за техобслуживание.

Читайте также:  Чтобы помнили: определён шорт-лист конкурса «Великие имена России»

«Говорить о конфликте отечественной и иностранной авиатехники внутри группы «Аэрофлот» было бы неверным»,— считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. Эксплуатация нового типа воздушного судна — сложный процесс, всегда сопряженный с отказами и доработками техники, замечает он, а бизнес-модель «Победы», не обладающей большим парком, предполагает максимальный суточный налет и отсутствие простоев, ведущих к убыткам. Риски эксплуатации МС-21 для крупного перевозчика «Аэрофлота» с парком более 200 самолетов значительно ниже, считает господин Борисов. К тому же МС-21 позиционируется как более комфортный самолет по сравнению с зарубежными аналогами, уточнил эксперт, поэтому неудивительно, если его полеты начнутся в компании, заявляющей о премиальном уровне сервиса.

Елизавета Кузнецова

 

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Общество
Налоговики запросили доступ к счетам россиян

Стремительно растет количество ведомств, желающих получить тотальный контроль за гражданами страны.   Теперь в этом списке отметилась Федеральная налоговая служба:...

Как на Урале за наш счет чествовали «Николая Кровавого»

В связи с так называемыми "царскими днями" обозреватель общероссийского еженедельника "Патриот" А.Головенко направил Журналистское обращение губернатору Свердловской области Е.В.Куйвашеву. Вот...

Путин разрешил владельцам охотничьего оружия снаряжать патроны

Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий владельцам охотничьего и спортивного оружия самим снаряжать патроны к нему. Согласно изменениям в...

Иск к J&J – очередная махинация антиасбестового лобби

Суд обязал компанию Johnson & Johnson выплатить $4,69 млрд компенсаций по делу о связи детской присыпки с развитием онкологических заболеваний....

Закрыть