Новый флот электрических паромов с массивными батареями появится в Норвегии

Морской транспорт в Норвегии взял курс на использование электричества вместо дизеля. Норвежский судостроительный завод Havyard объявил о подписании контракта с транспортным конгломератом Fjord1, по условиям которого будут построены семь паромов, работающих от аккумуляторов.

Первопроходцем и вдохновителем в деле перевода морского транспорта на «чистую» энергию стал полностью электрический паром Ampere: статистический отчет о первых двух годах его эксплуатации продемонстрировал производителям и операторам грузоперевозок потенциал такой модернизации флота.

Согласно представленным данным, объем вредных выбросов в окружающую среду был сокращен на 95%, а операционные издержки снизились на 80%. Впечатляющие результаты сокращения расходов подвигнул участников индустрии на строительство новых транспортных средств или полное переоснащение находящихся в эксплуатации дизельных судов.

Fjord1 является крупнейшей паромной компанией в Норвегии – ее флот насчитывает 75 кораблей, и контракт с Havyard Group увеличит его на 7 полностью электрических паромов. Однако в этом случае, компания подчеркивает, речь идет не о переоснащении, а о строительстве с нуля принципиально новых судов. Эксплуатация этого электрического флота начнется с 1 января 2020 года на атлантическом побережье районов Мёре-ог-Ромсдала и Хордаланна.

Читайте также:  Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1. "Вагон 2020"

По подсчетам экспертов, перевод на электрическое питание паромов будет проходить намного проще, чем остальные виды транспорта, работающие на дизеле, так как этот тип судов ходит на короткие расстояния (если сравнивать с другими грузовыми судами) и по заранее известным маршрутам – благодаря этому развернуть инфраструктуру для зарядки их аккумуляторов не составит особого труда.

Вскоре после сообщения о подписании контракта между Havyard и Fjord1, паромный оператор Stena Line, работающий на маршрутах между Гетеборгом (Швеция) и Фредериксхавном (Дания), заявил, что модернизирует свой паром Stena Jutlandica, установив на него комплект аккумуляторов мощностью 1 мегаватт. Таким образом 185-метровое судно станет одним из крупнейших в мире полностью электрических кораблей.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
КГБ, ЦРУ или НЛО: кто виноват в смерти «группы Дятлова»?

"Мертвецы на перевале Дятлова. Одна из последних тайн холодной войны", - так называется на немецком книга, которая должна выйти в...

Китайские учёные сделали литий-ионные аккумуляторы пригодными для работы при −70°С

По данным информационного агентства Синьхуа, китайские учёные из Фуданьского университета предложили новый тип электролита для литий-ионных аккумуляторов, расширяющий границы применения таких источников питания....

«Теперь мы летаем, чтобы осваивать»

«Роскосмос» позорится в Америке и срамит SpaceX. Деньги еще есть, результата нет. Успехи возглавляемой Илоном Маском компании SpaceX встречают весьма...

SpaceX в 50-й раз запустила Falcon 9

Аэрокосмическая компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 с испанским телекоммуникационным спутником Hispasat 30W-6. Это 50-й запуск ракеты с учетом всех...

Закрыть