Новый аккумулятор Tesla: в 6 раз мощнее и в 5 раз больше по емкости

В рамках ежегодного мероприятия Battery Day компания Tesla представила новый элемент питания, получивший обозначение 4680. Он предназначен для использования в составе батарей, в том числе для электромобилей.

По заявлению компании, новый аккумулятор обладает в 6 раз большей мощностью и в 5 раз большей энергоемкостью по сравнению с используемыми сейчас моделями элементов питания. Ожидается, что применение 4680 даст возможность повысить запас хода электромобилей на 16% без каких-либо дополнительных изменений.

Название элемента питания объясняется очень просто: его диаметр составляет 46 мм, а длина — 80 мм. То есть он более чем в два раза больше по диаметру и на 1 см длиннее используемых сейчас в батареях Tesla аккумуляторов 2170 от Panasonic, диаметр и высота которых равняются 21 и 70 мм соответственно.

Но главная особенность нового аккумулятора заключается не в крупном размере, а в инновационной конструкции, которая была запатентована Tesla в мае этого года. У стандартных аккумуляторов контакты представлены лепестками (tab) — узкими полосками фольги, соединенной с электродами, также выполненными из фольги.

Читайте также:  В российском сегменте МКС отказала система получения кислорода

А в 4680 контактные поверхности расположены по всей длине электродов и образую спиральную структуру, напоминающую внешне черепицу. Такая конструкция позволила Tesla назвать свою разработку первым цилиндрическим аккумулятором без лепестковых контактов (tabless).

За счет инновационной структуры в 4680 несмотря на его увеличенные размеры электронам приходится проходить в 5 раз более короткий путь, чем в стандартном аккумуляторе. Поэтому новые элементы питания обладают низким внутренним сопротивлением и меньше нагреваются при работе.

Кроме того, отсутствие узких лепестков упрощает процесс изготовления элементов питания и снижает вероятность возникновения брака. К тому же крупные отдельные элементы позволяют быстрее набирать батареи необходимого размера.

В итоге достигается не только улучшение эксплуатационных качеств аккумулятора, но и на 14% уменьшается стоимость изготовления батарей в пересчете на киловатт-час емкости. Производство элементов питания нового типа планируется наладить на экспериментальном заводе, который сейчас уже готовится к запуску.

Как ожидается, 4680 не только позволит улучшить характеристики электромобилей и снизить стоимость батарей, но и даст возможность Tesla достичь амбициозной цели — производить аккумуляторы суммарной емкостью 3 тераватт-часов в год к 2030 году.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
Что нужно знать про Smart TV?

Раньше при покупке телевизоров обращали внимание на размер экрана, качество картинки и возможность подключения внешней аппаратуры. Однако после появления на...

США станут лидером в развитии систем хранения энергии ВИЭ

Солнечные, ветряные и другие возобновляемые источники энергии (ВИЭ) будут стремительно наращивать мощность в ближайшие годы и десятилетия. И, по мнению...

Приехали. Российский космонавт впервые полетит на американском Crew Dragon

Первый полет российского космонавта к Международной космической станции (МКС) на американском космическом корабле Crew Dragon запланирован на середину сентября 2021...

«Бумажные» солнечные панели для помещений разработали в Индии

Исследователи из Индийского института технологий в Канпуре создали экологичные фотоэлектрические панели, разместив органические фотоэлементы (OPV) на бумажном основании. Такое решение,...

Закрыть