Ни машин, ни денег: «Tesla» вплотную подошла к банкротству

Банкротство Tesla аналитики ожидают к концу года, но американский производитель электрокаров, похоже, рискует сойти с дистанции еще раньше. По итогам первого квартала компания Илона Маска отчиталась о рекордных убытках — 710 миллионов долларов.

После публикации отчетности акции Tesla подешевели на семь процентов, капитализация упала почти на 3,5 миллиарда долларов. Производство Tesla Model 3, которое должно было наконец-то вывести компанию в плюс, провалено. Что произошло с супертехнологичной автомобильной империей и почему все меньше желающих взять ее на буксир — в материале РИА Новости.

 

Амбициозные планы

Нынешние убытки — самые крупные в истории Tesla, которая, впрочем, никогда не приносила прибыль. Супердорогие спортивные электрокары — Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X — нишевой продукт, далекий от рентабельности. Тем не менее акционеры поверили в амбициозный калифорнийский стартап и вложили в него миллиарды долларов.

Маск уверял акционеров: ждать недолго. Он сделает автомобиль, который покорит масс-маркет и позволит компании зарабатывать. Таким должен был стать Tesla Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. В серийное производство его запустили в июле 2017-го.

Tesla Model 3, наиболее доступный из всех «автомобилей будущего», оказался самой горячо ожидаемой новинкой в истории автомобильной промышленности. За полгода до пуска конвейера модель собрала почти полмиллиона предзаказов — желающие ее приобрести внесли возвратные депозиты в тысячу долларов, очередь растянулась на полтора года.

Читайте также:  Россияне больше не в силах платить ипотеку

На волне ажиотажа Tesla обошла по рыночной стоимости давних и успешных игроков глобального авторынка — американские корпорации Ford и General Motors. Глава Tesla пообещал, что к концу 2017-го выпустит 20 тысяч автомобилей Model 3.

Производство сорвано

Но все пошло не так, как предполагалось. Увидев финансовые и производственные показатели, инвесторы пришли в ужас: за 2017-й компания потеряла 2,2 миллиарда долларов, а с конвейера сошло лишь 360 машин. 

Маск объяснил, что возникли непредвиденные сложности со сборкой модулей батарей, но пообещал все исправить в кратчайшие сроки и уже в первом квартале 2018-го довести выпуск Model 3 до трех-пяти тысяч единиц в неделю. Уже тогда эксперты указали на то, что это невозможно.

Основатель Tesla сетует на чрезмерную автоматизацию сборочной линии Model 3 во Фримонте. Чтобы улучшить производственные процессы, в апреле компания приостановила конвейер — второй раз с начала года.

«Простой требуется для совершенствования систем автоматизации и устранения узких мест с целью увеличения объемов производства», — отметили в Tesla.

«Производственный ад»

По словам Маска, чрезмерная автоматизация на заводе Tesla привела к «производственному аду»: критическому замедлению сборки автомобиля, ориентированного на массовый рынок.

«У нас была эта сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент… И она не работала», — признал основатель Tesla в интервью CBS. 

Читайте также:  Ротшильд заявил об угрозе мировому порядку

Наблюдатели считают, что компания поспешила с запуском производственной линии, стремясь как можно быстрее выйти на рынок. Отсюда и проблемы. И в этом нет ничего удивительного. В отличие от традиционных автоконцернов вроде Toyota и General Motors, имеющих за плечами опыт многих десятилетий, Tesla не способна выводить свои автомобили на рынок столь же эффективно.

 

Машина по прожиганию денег

В 2017 году Tesla ежеминутно расходовала порядка восьми тысяч долларов, то есть почти полмиллиона долларов в час. При таком уровне трат у компании полностью закончатся деньги к двум часам ночи 6 августа 2018 года, подсчитали аналитики Bloomberg прошлой осенью. Теперь день X, похоже, еще ближе. 

Маск опускать руки не намерен. Он подчеркивает, что компания добилась значительного прогресса: в апреле каждую неделю с конвейера сходило от двух до трех тысяч автомобилей Model 3. А если довести этот показатель до пяти тысяч, то прибыль будет уже в третьем или четвертом квартале.

Впрочем, его обещаниям уже мало кто верит. Компания по-прежнему сжигает деньги с космической скоростью — за минувший квартал сгорели 745 миллионов долларов.

 

 

Личный автомобиль главы SpaceX Илона Маска — красный кабриолет Tesla Roadster, выведенный на орбиту ракетой-носителем Falcon Heavy американской компании SpaceX, с манекеном в скафандре за рулем в космическом пространстве

Читайте также:  Улюкаев оказался прав

Первого апреля Маск пошутил в Twitter о банкротстве Tesla, отметив, что компании не помогла даже массовая продажа пасхальных яиц. Однако шутка рискует оказаться пророческой. 

Нынешние размеры убытков и скорость прожигания денег вызывают сомнения в том, что компания сможет оплачивать счета, не прибегая ко все новым заимствованиям или к следующему раунду продажи акций, отмечают аналитики. 

Привлекать же средства инвесторов все сложнее — никто не верит в перспективы компании. «Если людей беспокоит волатильность, они, безусловно, не должны покупать наши акции», — сказал раздосадованный основатель Tesla в ходе конференции с аналитиками после публикации квартального отчета.

В конце апреля два крупнейших рейтинговых агентства Moody’s и S&P присвоили долговым обязательствам Tesla неинвестиционный, или «мусорный», рейтинг, охарактеризовав их как высокоспекулятивные. В Moody’s отметили, что компании требуется как минимум четыре миллиарда долларов «для продолжения текущей деятельности, капитальных затрат и обслуживания долга». Этих денег нет.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Экономика
Бизнесмен из списка Forbes Алексей Мордашов обратился за помощью к правительству

Алексей Мордашов, занимающий вторую строчку в списке богатейших предпринимателей России по версии Forbes-2018, написал премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой...

На Украине закрывается крупнейший производитель шин – завод, работающий с 1972 года

Акционеры крупнейшего на Украине производителя шин «Росава» (г. Белая Церковь, Киевская обл.) на общем собрании 30 апреля приняли решение о...

Суд ЕС отклонил иск Нафтогаза об отмене решения по доступу Газпрома к Opal

   Общий суд ЕС отклонил иск "Нафтогаза Украины" против Европейской комиссии с требованием отменить решение, которое позволяет "Газпрому" увеличить использование мощностей...

Европейские зарплаты: России и не снилось

Самая низкая минимальная заработная плата в Евросоюзе в январе 2018 года составляла 261 евро. Такую «минималку» установили в Болгарии. Несмотря...

Закрыть