Между портами в Клайпеде и Риге нарастает борьба за грузопотоки из Китая

Борьба между Литвой и Латвией за потоки белорусских и китайских грузов продолжается. Клайпедский порт и Рижский свободный порт не намерены уступать друг другу в борьбе за «караваны», идущие по Новому Шёлковому пути. Об этом сообщает экономический обозреватель BALTNEWS.lt.

Согласно прогнозам экспертов, шансы Риги и Клайпеды в целом равны, поскольку один порт замкнёт на себе китайские грузы, которые пойдут через Россию в Ригу, а Клайпеду возьмёт те, что пойдут из индустриального китайско-белорусского парка «Великий камень».

«Значительная часть китайских грузов пойдёт через Рижский порт. Рига выигрывает у Клайпеды – не только потому, что у латышей уже есть ряд договорённостей с Китаем, Казахстаном и Россией, но и потому, что этот вариант наиболее выгодный с точки зрения экономики. Контейнерные поезда из Китая и Казахстана пойдут через Россию на Ригу, где их погрузят на суда и уже спустя сутки они будут в шведском Гетеборге. Доставка грузов морским путем в Германию обойдётся дешевле, нежели их доставка по железной дороге через Польшу», — рассказал «Евразии.Эксперт» латвийский эксперт по логистике Андрей Татарчук.

Читайте также:  Российский феодальный бизнес: тут прибыль даруется, а не зарабатывается

Клайпедский порт, по его словам, замкнёт грузопотоки из «Великого камня».

«У литовской Клайпеды почти нет шансов завладеть грузами из Западного Китая, но есть все шансы замкнуть на себе грузопотоки из белорусского индустриального парка «Великий камень». У этого проекта большой потенциал, туда вкладывают значительные деньги.

В октябре 2017 г. на его территории зарегистрирована 21 компания, в 2020 г. там ожидается около 100 компаний.

Здесь латыши проигрывают литовцам. Литва начала «обрабатывать» белорусов и китайцев гораздо раньше латышей. В октябре 2017 г. я посещал индустриальный парк и говорил с главой администрации Александром Ярошенко. Он показал мне карту транзитных потоков, на которой четко обозначена Клайпеда, но не указано ни одного латвийского порта.

Литва очень хочет замкнуть на себе весь грузопоток из «Великого камня». Важность этого проекта они осознали давно, они же первыми начали демпинговать в регионе. Литовская сторона сразу предложила китайцам и белорусам предоставить скидку 50% на грузы – в этом отношении литовцы очень гибкие», — говорит он.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Экономика
Арест судна

Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления оригинала? В соответствии со статьей 388 Кодекса...

В МВФ рассказали, зачем нужно повысить цены на газ для украинцев

Сейчас дешёвый газ наиболее выгоден "богатым людям с большими домами", потребляющим много топлива, подчеркнули в фонде.  Повышение цен на газ...

Первый энергоблок Ленинградской АЭС-2 начал работу

   Первый энергоблок Ленинградской АЭС-2 начал работу и выдал первый ток в энергосистему России.     Девятого марта 2018 года в 09:19 мск на инновационном...

Трамп ввел пошлины на импорт стали и алюминия

В США вводятся 25-процентные пошлины на зарубежные поставки стали и 10-процентные — на импорт алюминия. Под дополнительный налог попадут все страны-импортеры, кроме Канады и Мексики. Решение...

Закрыть