Китайские учёные сделали литий-ионные аккумуляторы пригодными для работы при −70°С

По данным информационного агентства Синьхуа, китайские учёные из Фуданьского университета предложили новый тип электролита для литий-ионных аккумуляторов, расширяющий границы применения таких источников питания. Представленный китайскими химиками образец, в отличие от традиционных литий-ионных батарей, рассчитан на работу даже при экстремально низких температурах. Для сравнения, существующие элементы питания с повышенной морозоустойчивостью уже при температуре свыше −40 °С теряют около 90 % от первоначально заявленной ёмкости. 

Увы, но грандиозная технологическая революция в методах накопления и хранения энергии для нас с вами пока откладывается на неопределённый срок. Китайским учёным безусловно удалось достичь определённых успехов в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов, но до выпуска коммерческого образца дело может и вовсе не дойти. Ситуация с морозоустойчивыми батареями сродни проекту высокотехнологичных аккумуляторов на основе графена: недостатки таких систем нивелируют все заявленные преимущества. Основная проблема в данном случае заключается в чрезвычайно низкой энергетической плотности аккумуляторов, предложенных сотрудниками Фуданьского университета.  

dearholtautocare.com

Свинцово-кислотные аккумуляторы также не отличаются морозоустойчивостью, выходя из строя уже при −20 °С

Добиться работы аккумулятора даже при −70 °С удалось благодаря использованию уникального электролита на основе этилацетата, характеризующегося высокой проводимостью в довольно широком температурном диапазоне. В качестве электродов китайские химики выбрали органические полимеры, из которых были выполнены катод и анод. По результатам многократных испытаний выяснилось, что литий-ионные аккумуляторы на основе заявленных органических компонентов теряют при охлаждении до −70 °С около 30 % от первоначальной ёмкости, значение которой было зафиксировано в лабораторных условиях при комнатной температуре. 

Читайте также:  Уралмашзавод представил самый большой в России карьерный гидравлический экскаватор

Сферой применения таких аккумуляторов могут стать отрасли, нуждающиеся в кратковременной подзарядке электроники за счёт портативного источника энергии. Разумеется, всё это должно происходить в условиях, в которых представленные учёными из КНР литий-ионные батареи превосходят ближайшие аналоги. На ум сразу же приходит космическая отрасль: тут и низкие температуры, и повышенные требования к надёжности систем, и слишком высокая плата за допущенные в ходе проектирования ошибки.  

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
«Теперь мы летаем, чтобы осваивать»

«Роскосмос» позорится в Америке и срамит SpaceX. Деньги еще есть, результата нет. Успехи возглавляемой Илоном Маском компании SpaceX встречают весьма...

SpaceX в 50-й раз запустила Falcon 9

Аэрокосмическая компания SpaceX успешно запустила ракету-носитель Falcon 9 с испанским телекоммуникационным спутником Hispasat 30W-6. Это 50-й запуск ракеты с учетом всех...

Завтра утром SpaceX выполнит один из самых тяжёлых запусков Falcon 9

Всего пару недель спустя после предыдущей миссии в Калифорнии компания SpaceX готова к запуску новой ракеты Falcon 9, на этот...

Созданы солнечные панели c концентраторами, поглощающими 99% света

Специалисты из Брауншвейгского университета (ФРГ) разработали новую систему для максимально эффективного сбора энергии Солнца. Существенное увеличение КПД солнечных панелей достигается...

Закрыть