Израиль: Захватит ли Китай весь Хайфский залив?

Строительство нового порта в Хайфе идет полным ходом, несмотря на возражения американцев, обеспокоенных созданием мощного инфраструктурного плацдарма Китая на побережье стратегического союзника.

Порт будет находиться в руках государственной китайской компании SIPG по меньшей мере 25 лет — по контракту до 2046.

О том, что возражения с американской стороной преодолены, в известной мере свидетельствует выступление директора компании «Израильские порты» Узи Ицхаки на мероприятии в Палате торгового судоходства в конце октября. Он заявил, что договоры с Хайфским и Ашдодским портами позволят ввести новых операторов — китайского в Хайфе и швейцарского в Ашдоде. Ицхаки добавил, что в скором времени операторы начнут доставку кранов и другого портового оборудования. «Скоро мы увидим не только создание инфраструктур, но и сборку нового оборудования, которое будет максимально автоматизированным», — цитирует бывшего гендиректора минтранса газета «Глобс». Таким образом, никакой команды «назад» нет, есть только «полный вперед».

Абрикосы: польза и вред для здоровья, химический состав фрукта https://fruitree.ru/obrabotka-sadovyh-kultur/polza-i-vred-abrikosov-dlya-zdorovya.html.

Однако, у многих есть опасение, что новый хайфский порт станет плацдармом для дальнейшей инфраструктурной экспансии Китая в Израиле. Об этом писал на днях один из ведущих журналистов «Глобс» Дуби Бен-Гедалияху.

Он приводит в пример судьбу греческого порта Пирей, отданного Китаю в 2009 году в 35-летнюю аренду в обмен на инвестиции в модернизацию порта. Это было только началом. В 2016 году китайский морской гигант COSCO выкупил в собственность 51% Пирея, несмотря на возражения ЕС и США. Китай вложил в порт 600 млн долларов и открыто заявил о превращении древнего порта Афин в «мост между Китаем и Европой». Теперь по новому договору, к 2022 году COSCO вложит в Пирей еще 300 млн и получит дополнительные 16% акций порта, практически полностью его приватизировав.

Параллельно происходит захват других жизненно важных инфраструктур Греции. Крупнейшая электрическая компания Китая State Grid приобрела 24% главного поставщика электроэнергии в Греции. Китайцы вложили деньги в другие инфраструктуры: в пути сообщения, в мобильную связь. Греческие судоходные компании получили от Китая 3-миллиардный займ на строительство судов на китайских верфях.

Проникновение Китая в Грецию началось в тот момент, когда страна находилась в очень уязвимом положении в связи с жесточайшим финансовым кризисом — государство было на грани банкротства. Но Израиль ведь не в таком состоянии, чтобы бездумно отдаваться Китаю?

Бен-Геданияху указывает на опасность поглощения Китаем всего порта в Хайфском заливе. Старый северный порт стоит на пороге приватизации. С устаревшим оборудованием ему будет крайне трудно конкурировать с суперсовременным китайским портом, который откроется в 2022 году . В последнем почти не будет персонала, все работы будут производиться автоматически, и их себестоимость будет очень низкой.

Чтобы старый хайфский порт выдержал конкуренцию, победитель тендера должен вложить в него не менее миллиарда шекелей. Такие инвестиции не каждому по плечу, и первым из немногих кандидатов будет все та же SIPG или другая китайская компания. Напомним, что в тендере по новому порту она участвовала одна.

Автор подчеркивает, что экспансия Китая в Хайфском заливе, наверняка, встретит сопротивление могущественного военного ведомства, поскольку возле старого порта находится база ВМФ с ее «чувствительными» объектами. США также будут против.

Трудно представить, что к такой ситуации благосклонно отнесется вновь созданная комиссия по контролю за иностранными инвестициями.

В конце октября военно-политический кабинет принял решение сформировать консультативную комиссию под эгидой министерства финансов по проверке аспектов национальной безопасности в процессе утверждения иностранных инвестиций.

В состав комиссии войдут представители министерства финансов, министерства обороны и Совета национальной безопасности, а также наблюдателями от министерства иностранных дел, министерства экономики, Национального совета по экономике и министерства финансов.

Пока это только чистые спекуляции, подчеркивает Бен-Гедалияху, но ведь и греки не могли предположить, что аренда Пирея через несколько лет превратит их порт в китайский.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Спонсоры
Выбираем жилье вместе

Многие сегодня решают построить свое собственное жилье. Но при всем при этом, одни люди более решительные, а другие испытывают определенные...

Создание и раскрутка паблика: с 0 до 100 тыс. руб в месяц

Всем привет. Для постоянных читателей не секрет, что полтора месяца назад я занялся пабликами. В своем прошлом посте, я написал,...

Виды новых домов

Любой современный человек, которому позволяют финансы, стремится приобрести новое жилье. При этом разнообразие видов новостроек обеспечивает ценовой разброс на рынке...

Как выбрать свою клинику хирургической стоматологии?

Вряд ли в мире найдётся хотя бы один человек, который скажет, что любит врачей. И не найдётся ни одного, кто...

Закрыть