Илон Маск об облете Луны и разработке BFR

Ниже приведен сокращенный и упрощенный перевод того, что сказал о разработке сверхтяжелой ракетной системы BFR основатель компании SpaceX Илон Маск на пресс-конференции перед пуском Falcon Heavy.

BFR – сверхтяжелая многоразовая ракета с многоразовым космическим кораблем, который совмещен со второй ступенью. Туристический облет Луны на Falcon Heavy и Dragon 2 – проект, анонсированный SpaceX в феврале 2017 года.

Falcon Heavy без проблем может отправить в космос пилотируемую версию корабля Dragon – корабль Dragon 2, который сейчас разрабатывается и будет запущен по программе НАСА в этом году. При помощи Falcon 9 можно выполнять миссии на низкой или средней орбите Земли, а после того, как появится Falcon Heavy, мы могли бы запустить корабль в облет Луны. Даже дальше, чем летали «Аполлоны». Есть даже возможность слетать к какому-нибудь астероиду. Таков был наш план до предыдущего года. Но затем мы подумали, что, если ускорим разработку BFR, у нас не будет необходимости сертифицировать Falcon Heavy для пилотируемых полетов, т.е. создавать пилотируемую систему Falcon Heavy/Dragon 2. Так что мы отложили в сторону пилотируемые запуски на Falcon Heavy и сосредоточили усилия на BFR.

Читайте также:  Рейтинг смартфонов 2018: Samsung Galaxy Note 9 лучше последних Apple iPhone

BFR состоит из двух частей, корабля и ускорителя (т.е. первой ступени). Ускоритель называется BRB или BFB. Он выполняет свою работу и возвращается на землю примерно за 10 минут. Корабль является более сложной частью BFR (он же ITS), фактически – гораздо более сложной частью. Потому что у корабля есть теплозащитный экран, который должен выдерживать вход в атмосферу с очень большой скоростью. С межпланетной скоростью, а не с орбитальной. Корабль должен функционировать в широком диапазоне внешних условий, от вакуума до разреженного газа и от тонкой атмосферы до плотной атмосферы. В гиперзвуковом режиме, сверхзвуковом режиме, околозвуковом и дозвуковом. В разных типах атмосфер разных планет. Он должен совершить посадку на неподготовленную поверхность и взлетать с неподготовленной поверхности. Это достаточно безумный набор требований для космического корабля. Поэтому мы сфокусировались на нем в первую очередь – потому что это сложная часть проекта. А разработка BRB (или BFB) – довольно прямолинейная задача, потому что он похож на первую ступень Falcon, только с 31 двигателем вместо девяти.

Читайте также:  Космические грабли России

Мы надеемся, что, начнем короткие полеты [в другом месте – «подскоки»] корабля в следующем году. Это было бы желательно.

BFR, в каком-то смысле, проектируется так, чтобы он мог летать каждые несколько часов. В то время как архитектура Falcon 9 спроектирована для повторных запусков через несколько дней, в оптимальной ситуации.

 

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
Начато строительство пилотируемого корабля «Orion» для полётов на Луну и Марс

Американская компания Lockheed Martin официально объявила о начале строительства первого пилотируемого космического корабля «Orion» нового поколения, который, как указано в...

Успешный запуск ракеты Falcon Heavy компании Илона Маска грозит России потерей рынка

Ракета Falcon Heavy, запущенная аэрокосмической компанией SpaceX Илона Маска, на данный момент является самой грузоподъемной: она может вывести на низкую околоземную орбиту...

Дешево, но сердито: 5 пунктов, по которым мы уступаем SpaceX

Американская компания SpaceX, основателем и владельцем которой является миллиардер Илон Маск, совершила обещанный прорыв - запустила сверхтяжелую ракету Falcon Heavy....

Новый «солнечный» тротуар Platio будет заряжать электромобили

Проезжая часть, пешеходные дорожки, площади, парковки и множество других элементов городского ландшафта могут не только выполнять свое прямое назначение, но...

Закрыть