Детонационный прорыв России обескуражил Запад

Если, американский General Electric еще только готовится к показу своего детонационного двигателя (ДД) и обещает сделать это только в 2019-м (если не позже), то в России, в январе этого года появилась информация, что наш ДД уже прошел все необходимые испытания.

Что это значит?

Отставание в 1-2 года, в сфере научно-технических технологий, это колоссальный разрыв, который потом очень трудно будет наверстать. И понятно, что Запад сейчас обескуражен и недоволен тем, что Россия делает такие громкие успехи в прорывных областях двигателестроения. И это в условиях постоянных санкционного давления!

Над детонационным двигателем работа идет во многих странах; США, Германия, Франция, Китай. Но, реализация концепт-продукта еще далека от завершения. А следовательно, чем дольше другие будут создавать ДД, тем прочнее будет лидерство России в этой сфере.

В чем преимущество детонационных двигателей?

Жидкостный ракетный двигатель, это по сути — большая горелка, со сложным механическим устройством и достаточно высокой ценой. Производство не из простых. Даже у США нет достойных аналогов. Именно поэтому они, до сих пор, вынуждены закупать ЖРД (РД-180) для своих Antares и Atlas у нас.

Читайте также:  Рейтинг смартфонов 2018: Samsung Galaxy Note 9 лучше последних Apple iPhone

В отличии от ЖДР, детонационные двигатели дешевле в производстве, в разы мощнее. Тут не нужны турбины, компрессоры, для стабилизации давления и прочие ухищрения, уменьшающие полезную нагрузку и увеличивающие стоимость.

С главной проблемой — детонационной волной, которая распространяется на гиперзвуковой скорости (2,5 тыс. м/с), наши инженеры совладали. ДД работает в импульсном режиме, поскольку для каждой детонации нужно обновление топливной смеси.

Для сравнения. Чтобы получить эквивалент давления в 200 атмосфер, в камере сгорания ЖРД, детонационному двигателю нужно подать топливо под давлением всего в 10 атм. Это все равно, что использовать обычный автомобильный насос для запуска турбин ГЭС, в то время, как агрегат ЖРД для тех же целей понадобился бы в десятки раз больше.

Что нам ждать от будущего?

В бизнесе есть такое правило. Кто захватил лидерство первым, того очень сложно сбросить с трона долгое время. В политики, в научной сфере, увы, все то же самое. Наработки СССР, во многом опережающие достижения США, позволили России не только сохранить минимальное отставание после развала Советов, но и выйти вперед в определенных областях после 2000 года.

Читайте также:  «Пора заняться бизнесом» наконец полетела

Если Россия сохранит лидерство в разработке ДД, то конкурентное преимущество будет на ее стороне, со всеми вытекающими последствиями. Новые конструкторские решения, новые гражданские, военные, космические технологии. Уникальная техника, в будущем, не имеющая аналогов в мире.

Конструкторские разработки, в связи с новыми задачами после анонсирования успешных испытаний ДД уже начались. Конечно, Запад и США, в частности, приложат максимум усилий, чтобы нам помешать. Они уже сейчас пытаются разрушить Россию. Вот только пока получается это у них плохо.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
SpaceX впервые запустила сверхтяжелую ракету Falcon Heavy

SpaceX провела первый запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy. Трансляция велась на YouTube-канале компании. Запуск состоялся в 23:45 по московскому времени...

SpaceX выпустила визуализацию предстоящего запуска Falcon Heavy

Сегодня, 6 февраля, должен состояться первый запуск Falcon Heavy. Илон Маск, основатель SpaceX, называет эту ракету самой мощной оперативной ракетой...

Valkyrie II разработки Boeing сможет обогнуть планету за три часа

Boeing разрабатывает гиперзвуковой самолет, который смог бы облететь земной шар за три часа. Концепт самолета, который считают наследником легендарного Blackbird...

Чтобы вагон на Забайкальскую железную дорогу вернулся целым

Специалисты Забайкальской и Харбинской железных дорог обсудили меры по обеспечению сохранности вагонного парка На прошедшей 23-24 января встрече представителей служб...

Закрыть