ЦИК отклонил около 30 жалоб Грудинина на федеральные каналы

Рабочая группа при Центризбиркоме по жалобам на СМИ рассмотрела более тридцати жалоб кандидата в президента от КПРФ Павла Грудинина, его доверенных лиц и представителей КПРФ на негативную кампанию, развязанную, по мнению заявителей, против них федеральными телеканалами. Жалобы отклонили, а сами телеканалы обвинили КПРФ в попытках цензуры.

Всего от Грудинина и представителей КПРФ поступило более 30 жалоб на разные сюжеты на Первом канале, РЕН-ТВ, ВГТРК, НТВ и ТВЦ.

Так, например, кандидата возмутило, что в одном из сюжетов на Первом канале в информационном блоке кандидат от партии-спойлера «Коммунисты России» Максим Сурайкин, вместо того, чтобы рассказывать о своей программе, обвинил Грудинина в том, что он сперва был антикоммунистом, потом стал коммунистом.

Другая жалоба посвящена тому, что в информационный блок о кандидатах в президенты добавили комментарий депутата Госдумы от КПРФ Тамары Плетневой, заявившей, что никаких выборов нет (за это Плетнева удостоилась гневной отповеди главы ЦИК Эллы Памфиловой).

Наконец, целая группа жалоб была посвящена аналитическим программам на основных телеканалах, в том числе «Вестям недели» с Дмитрием Киселевым. Грудинин пишет, что в информационных блоках программ при освещении его поездок в регионы уделяется внимание негативным комментариям против него, а также его судам с пайщиками «Совхоза имени Ленина», которые считают, что Грудинин незаконно приватизировал землю бывшего советского предприятия.

Читайте также:  Триста девяносто пять человек

«Позиция телеканала позволяет сделать вывод о целенаправленном влиянии на мнение избирателей посредством выбора исключительно негативных информационных поводов и умалчивания об активной предвыборной деятельности кандидата Павла Грудинина», — говорится в трех десятках жалоб.

Представители телеканалов в ответ обвинили Грудинина и КПРФ в попытках ввести политическую цензуру, а на аргумент об отсутствии в эфире негативной информации о кандидате Владимире Путине заявили, что любая передача на остросоциальную тему, рассказывающая о каких-то проблемах, может быть расценена как формирующая негативный образ Владимира Путина в глазах избирателей. Также представители телеканалов заявили, что если Грудинин считает себя политическим деятелем, то должен быть готов к повышенному вниманию к его деятельности, счетам, имуществу как в России, так и за рубежом, тем более что информация о зарубежных счетах официально опубликована на сайте ЦИК и соответствует действительности.

 Также телеканалы считают, что требования законодательства в агитационный период распространяются только на информационные блоки к новостным программам.

«В соответствии с п. 5 ст. 46 ФЗ „О выборах президента Российской Федерации“ в информационных программах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Таким образом, требования федерального закона относительно подачи информации без комментариев касаются только сообщений о проведении предвыборных мероприятий и только в информационных передачах», — гласит официальный ответ Первого канала на жалобу Грудинина.

Читайте также:  ВС предлагает не наказывать лица, случайно купившие «шпионские» ручки

Спусти три часа обсуждений все жалобы Грудинина на федеральные телеканалы отклонили, за исключением РЕН-ТВ, признавшего мелкое нарушение в правилах публикации социологического опроса. Альтернативное предложение вынести телеканалам предупреждение поддержки не нашло.

К второй жалобе, в которой говорилось о показе на Первом канале фильма Оливера Стоуна о Владимире Путине, эксперты рабочей группы отнеслись куда лояльнее. Тем более что ранее Элла Памфилова уже просила телеканал остановить показ фильма и четвертую серию решили отложить на послевыборный период. Тем не менее жалобы представителей КПРФ, Ксении Собчак и лидера партии «Яблоко» Эмилии Слабуновой были рассмотрены и, в отличие от первого вопроса, средствам массовой информации в предбвыборный период порекомендовали быть осмотрительнее. По мнению правового управления ЦИК, фильм не содержит элементов агитации и не был показан с агитационными целями, тем более что был снят до начала избирательной кампании, однако «может вызвать полемику о наличии агитационной цели в организации телерадиовещания». 

Также, по мнению ЦИК, «стоит учитывать особую социальную ответственность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации в формировании общественного мнения», в связи с чем Первому каналу предложили отложить показ фильма. Обязывать Первый канал показать такие же фильмы обо всех кандидатах в качестве компенсации ЦИК не рекомендовал, так как, по мнению правового управления, показ фильма Стоуна не был связан с информационным обеспечением выборов и ни один кандидат от него не пострадал.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Общество
Как еще содрать денег с больных

В коридорах власти затевают очередную новацию. Как всегда, по-тихому, хотя касается она всех. Речь идет о системе обязательного медицинского страхования....

В Якутии педагога центра для детей-инвалидов обвинили в педофилии

В Якутии задержан учитель музыки и по совместительству воспитатель центра для детей-инвалидов, которого обвиняют в педофилии. На данный момент в...

Неизвестный Смерш

«Репрессивный аппарат» Сталина или успешная контрразведка? О контрразведке Смерш имеется множество статей, литературных произведений и художественных фильмов. Часть из них...

В Серове баннер с Путиным закидали яйцами во второй раз

Усилия правоохранителей по защите предвыборных баннеров кандидата в президенты России Владимира Путина пока не дают положительных результатов. Конструкции по-прежнему продолжают подвергаться атакам...

Закрыть