Число премиум-автомобилей в России в коронакризис выросло на четверть

Элитный автопарк в России в пандемию продолжил расти двузначными темпами, хотя и медленнее, чем до COVID. Общая сумма «налога на роскошь», который платят владельцы дорогих автомашин, растет, но средний платеж продолжает снижаться.

В 2020 году в России элитный автопарк, в который входят машины дороже 5 млн руб., вырос на 22,4%, подсчитала аудиторско-консалтинговая компания FinExpertiza на основе данных Федеральной налоговой службы. Годом ранее темпы прироста в этом сегменте авторынка были выше более чем вдвое — 48,3%, а всего за последние пять лет число премиум-автомобилей в России выросло более чем в три раза — с 27,2 тыс. до 97,6 тыс. машин. Несмотря на быстрый рост сегмента, его доля от общего числа легковых автомобилей в стране незначительна — лишь 0,23%.

Как платят налоги владельцы дорогих машин

Налоговый кодекс устанавливает базовые ставки для транспортного налога — чем мощнее автомобиль, тем выше ставка (в рублях на лошадиную силу). Каждый регион может уменьшать или увеличивать базовую ставку, но не более чем в десять раз. Владельцы дорогих автомобилей с 2014 года платят транспортный налог с повышающим коэффициентом: сейчас, если машина стоит 3–5 млн руб. и не старше трех лет, то коэффициент для платежа — 1,1. Если цена от 5 млн до 10 млн руб. и автомобиль не старше пяти лет, то коэффициент составляет 2, если цена — 10–15 млн руб. и автомобиль не старше десяти лет, то коэффициент — 3. Для расчета транспортного налога Минпромторг каждый год публикует перечень дорогих автомобилей (со средней стоимостью от 3 млн руб.). Транспортный налог за 2020 год автовладельцам нужно заплатить до 1 декабря 2021-го.

Читайте также:  В России заявили об отсутствии смелости у США ввести серьезные санкции

Общая сумма налога на элитные автомобили за 2020 год составила 5,83 млрд руб. — на 13,8% больше, чем годом ранее. Из этой суммы 4,36 млрд руб. должны заплатить владельцы автомобилей премиум-сегмента (стоимостью 5–10 млн руб.), а 1,47 млрд — владельцы машин класса люкс дороже 10 млн руб.

Несмотря на то что сумма начисленных налогов растет с момента введения повышающего коэффициента в 2014 году, авторы исследования указывают, что если соотнести количество всех элитных машин и начисленные на них налоги, то усредненный платеж уменьшается каждый год. В 2020 году этот показатель для всех автомобилей дороже 5 млн руб. составил 59,8 тыс. руб. (минус 7% по сравнению с предыдущим годом). Всего с 2014 года усредненный платеж снизился в 1,75 раза. Причина в том, что из-за роста цен на автомобили в список Минпромторга каждый год попадает все больше машин меньшей мощности, объясняет президент FinExpertiza Global Елена Трубникова. В результате средняя мощность премиального автомобиля из списка Минпромторга за семь лет снизилась, как и средний налоговый платеж.

Читайте также:  Собчак объяснила обращение в Росгвардию

Большая часть элитного автопарка (87 тыс. машин) — это автомобили дороже 5 млн руб. Около 65% элитного автопарка принадлежит физлицам, причем в последние годы доля автомобилей, записанных на компании, снижается, отмечают авторы исследования.

Для элитных машин в России характерна высокая концентрация — около трети всего автопарка дороже 5 млн руб. (30,8 тыс. авто) сосредоточено в Москве. В пятерку также вошли Санкт-Петербург (10,7 тыс.), Подмосковье (8,47 тыс.), Краснодарский край (4,64 тыс.) и Татарстан (2,59 тыс.). Меньше всего дорогих машин в Ненецком автономном округе, Еврейской автономной области и на Чукотке (во всех этих случаях таких автомобилей меньше 20). При этом по итогам 2020 года премиально-люксовый сегмент сократился только в двух регионах — Крыму и Ингушетии.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Политика
Полиция задержала депутата КПРФ Бондаренко

В Саратове сотрудники правоохранительных органов задержали депутата Саратовской областной Думы от КПРФ Николая Бондаренко. Об этом он сообщил на своей странице в...

Членам съемочной группы проекта «Виталий Наливкин» может грозить срок

Режиссер видеопроекта «Наливкин» Андрей Клочков и двое его коллег стали фигурантами уголовного дела. Следствие усматривает хулиганство с применением взрывчатки при...

Сепаратизм, который нас ожидает

Поскольку сейчас процессом рулят ровно те же люди (не по фамилиям, но по уму), что и в последнюю геополитическую катастрофу...

Камчатка и Чукотка на грани голодания

Товары первой необходимости не доплывают до Камчатки и Чукотки В портах Приморья, парализованных резко возросшим грузопотоком на фоне увеличения транзита...

Закрыть