Большой Севморпуть: срезать не только дорогу, но и углеродный след

Главы пяти регионов предложили правительству ввести понятие Большой Северный морской путь — от Петербурга до Владивостока — и разработать план его развития. Ожидается, что это поможет развитию грузопотока вдоль северных границ России, а в перспективе может стать альтернативой маршруту через Суэцкий канал.

Экологи в развитии коротких арктических морских каналов тоже видят плюсы: это позволит сократить количество парниковых газов на 25% в сравнении с транспортировкой грузов по тому же Суэцкому каналу. В комментарии для радио Sputnik руководитель секции «Экология и охрана окружающей среды» экспертного совета Комитета СФ по АПК и природопользованию, председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова отметила: главное – экологическая безопасность. Необходимо учитывать, насколько грамотно будут выполняться требования при эксплуатации морских судов.

«Нужно предусматривать четкие планы ликвидации аварийных нефтеразливов. Все корабли должны быть обеспечены специальными боновыми заграждениями, чтобы можно замкнуть в кольцо нефтепродукты. Должны быть сорбенты в большом количестве», – добавила эколог Соколова.

Если по Севморпути будет ходить больше кораблей на газомоторном топливе, при аварии они минимально будут воздействовать на водные объекты по сравнению с нефтяными разливами, которые приводят к гибели флоры и фауны морей. Конечно, это не исключит аварийный фактор на судах, но снизит негативное воздействие на окружающую среду.

Читайте также:  Петрозаводчанка оказалась в числе тех, кто отправлял в космос марсоход NASA

На вопрос, сократится ли углеродный след, Наталья ответила: «Если мы говорим о сокращении пути и движении товаров, то цифры реальные. Если будет дополнительное распоряжение правительства, что около 50% кораблей должны перейти на газомоторное топливо, то углеродный след сократится минимум в три раза».

Также эксперт АНО «Равноправие» считает: при проектировании морских путей в Арктике необходимо учитывать пути миграции морских млекопитающих. Чтобы было минимальное воздействие на китов, косаток, дельфинов и других морских обитателей, которые так чувствительны к звукам.

 

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Технологии
Возобновились лётные испытания ЛВТС Ил-112В

30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного...

YouTube планирует скрыть счетчик дизлайков

YouTube протестирует интерфейс без показа количества дизлайков к видео. Об этом компания сообщила в своем Twitter. «Мы тестируем несколько новых дизайнов,...

В очистке воды от загрязнений поможет энергия солнечного света

Новую модель структуры соединений с фотокаталитическими свойствами разработали ученые Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского (Университет Лобачевского). По...

Россиян предупредили о ведущей к катастрофе тенденции

Руководитель прогностического центра «Метео ТВ» Александр Шувалов предупредил россиян о тенденции, которая может привести к катастрофе. Об этом он заявил...

Закрыть