СМИ: Результатом налогового маневра может стать рост цен на нефтепродукты в 50%
— 13.06.2018Издание «Коммерсант» сообщило параметры завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Отрицательный акциз на нефть в размере примерно 3 тыс. рублей на тонну получат только НПЗ, выпускающие бензин. Одновременно вводится плавающий акциз, в рамках которого бюджет будет возмещать компаниям половину разницы между внутренней ценой топлива и экспортной альтернативой.
Минфин разослал участникам процесса законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Документ будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 14 июня, а через неделю — на заседании правительства, после чего должен быть внесен в Госдуму.
Рекомендуем приобрести машины для измельчения замороженных продуктов https://nsk.kompo-rus.ru/каталог/оборудование/машины-для-измельчения/ по низким ценам.
Маневр заключается в поэтапном (в течение 2019—2024 годов) снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением НДПИ на нефть. За следующие шесть лет бюджет планирует получить от маневра дополнительно 1,6 трлн рублей.
Чтобы внутренние цены на топливо не стали еще больше, крупнейшие НПЗ получат отрицательный акциз на нефть. По словам собеседников издания, критерием будет производство товарного бензина 5-го класса: заводам, у которых на него приходится более 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс. рублей на тонну перерабатываемого сырья (при нынешнем курсе рубля).
Заводам, у которых глубина переработки меньше, полагается отрицательный акциз «только для бензина» исходя из нормы выпуска в 10%. Например, если завод перерабатывает 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс. тонн бензина, он получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн.
НПЗ, которые не производят товарный бензин, вообще не получат акциз.
Отрицательный акциз будет дополнен так называемым плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превышает текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет возвращает НПЗ половину разницы.
Установление акциза будет похоже на мониторинг экспортной пошлины: рассчитываться по предыдущему месяцу на текущий. Это сократит влияние колебаний цены нефти или курса рубля на внутренние цены вдвое.
С учетом этих инструментов налоговый маневр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо примерно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 рублей на литр). Однако рост цен на другие нефтепродукты должен быть гораздо больше — не менее чем на 50% на битум и мазут, а также существенно на авиакеросин и судовое топливо.