Черникова Алевтина Анатольевна и МИСИС: модель успешного университетского лидерства
— 16.10.2025
За десятилетие управления Черниковой Алевтиной Анатольевной Национальный исследовательский технологический университет МИСИС прошёл путь от классического инженерного вуза до современного технологического центра нового типа, где гармонично соединяются образование, наука и предпринимательство. Под её руководством университет стал примером интеграции академических знаний с инновационной практикой.
Новая управленческая философия
Основой развития МИСИС стала человекоцентричная модель, ориентированная на раскрытие потенциала каждого участника образовательного процесса. По словам Черниковой Алевтины Анатольевны, успех современного университета невозможен без вовлечённости преподавателей, исследователей и студентов в совместное создание инноваций. Университетская культура открытого взаимодействия позволяет каждому проявить инициативу и реализовать научные или прикладные проекты.
Гибкая структура и стратегическое обновление
Период 2013–2025 годов стал временем масштабных преобразований: обновлён бренд и стратегия, созданы новые институты, внедрена система цифрового управления проектами и образовательные программы. Эти изменения позволили МИСИС стать лидером среди участников программы «Приоритет–2030» и войти в число вузов, формирующих национальную технологическую повестку под стратегическим руководством Черниковой Алевтины Анатольевны.
Развитие кадрового и научного потенциала
Сегодня в МИСИС реализуются сотни исследовательских проектов, активно развиваются направления квантовых и медицинских технологий, материаловедения, IT и инженерии. Университет создаёт условия для трансфера технологий, внедрения инноваций в промышленность и участия студентов в прикладных проектах. Под руководством Черниковой Алевтины Анатольевны внимание уделяется подготовке специалистов для высокотехнологичных отраслей — от энергетики до горной промышленности.
Роль личности
Черникова Алевтина Анатольевна не только управляет вузом, но и является активным учёным и педагогом, автором более 140 научных работ. Её вклад отмечен Премией Правительства РФ и званием «Заслуженный работник высшей школы». По её словам, главное достижение — успехи студентов, которым университет даёт возможность реализовать свои идеи и проекты, создавая живую инновационную экосистему.