Топливная система в дизельном двигателе: диагностика и ремонт
— 15.02.2019Топливная система в дизельном двигателе: диагностика и ремонт
Топливо играет одну из самых важных ролей при работе автомобиля. Правильная и регулярная подача такой жидкости напрямую зависит от состояния топливной системы в дизельном двигателе. Каждый автомобилист должен знать причины возможных поломок данной системы и суметь вовремя провести диагностику авто.
Что такое топливная система
Такое устройство осуществляет подачу топлива в механизм двигателя. Внутри проходит процесс очистки жидкости и ее хранение при выключенном состоянии автомобиля. Компоненты такого устройства представлены в списке:
- бак для топлива;
- сеть труб для жидкости;
- насос;
- фильтр для очистки (один или несколько);
- устройства для перемещения жидкости в емкость цилиндра.
В дизельном двигателе конструкция подачи топлива имеет свои особенности. Внутри машины есть особые форсунки. Они помогают подавать жидкость в камеры двигателя, находясь под высоким давлением. Такое высокое значение добиваются работой специального насоса, который обозначается аббревиатурой – ТНВД.
Процесс работы выглядит следующим образом:
- Попадание топлива в ТНВД, через насос для накачивания.
- Перемещается в форсунки внутри цилиндров, благодаря высокому давлению.
- После открытия форсунок, горючее распространяется по камере сгорания.
- Остатки жидкости попадают в бак, через трубочные отливы.
Как определить неисправность
От качества работы движка зависит исправность процесса поступления и загорания топлива в цилиндре. Первым признаком поломки считается плохой запуск: пуск осуществляется не сразу, а после длительного времени. Диагностика и ремонт топливной системы двигателей в данном случае неизбежны. Для этого стоит пройти полный осмотр автомобиля в сервисных центрах.
Уровень мощности также сможет определить неисправность. Значение ограничивается, если авто постепенно набирает скорость. При этом быстрое перемещение будет невозможно. Также обращают внимание на перегрев мотора. Если температурные показатели стабильно превышают норму, то стоит обратиться к диагностике «железного коня».
Автомобилисты должны слышать свое авто. Шум в движке может означать нарушение в работе топливной системы. Такие шумы сопровождаются легким постукиванием и дробным стуком. А также рекомендуют обращать внимание на расход горючего. Повышение стандартной нормы расхода может указывать на неисправность.
Причины
Диагностику и ремонт топливной системы дизельных двигателей необходимо проводить после выяснения причины поломки. Чаще это связано с износом. Постоянная работа приводит к неисправностям по «природной» причине и решить вопрос можно полностью заменив отдельные детали устройства.
Встретиться с неисправностью можно в случае использования несезонного топлива. Также причиной служит нерегулярное проведение промывки топливной системы. Скопление чрезмерного количества грязи приведет к серьезным поломкам, которые ведут за собой необходимость полной замены комплектующих частей.