Коробка передач с двумя сцеплениями — преимущества и будущее

По мнению экспертов, это будущее транспорта трафика. О чем это, в чем преимущества и есть ли недостатки в этой системе?

Сразу нужно сказать, что это не что-то новое. Коробка передач с двумя сцеплениями разрабатывалась еще до Второй мировой войны, и изобретателем этой технологии был гениальный дизайнер Андольф Кегресс.

Впервые это техническое открытие вошло в реальную модель автомобиля гораздо позже, в 80-х годах прошлого века. Затем компания Porsche представила коробку передач под названием Porsche Doppelkupplung (PDK), установив ее на гоночные модели 956 и 962. Коробка передач с двумя сцеплениями получила легендарный Audi Quattro S1. Первый и долгое время единственный серийный автомобиль с двухдисковой коробкой передач был произведен в 1986 году Porsche 959.

Только в 2003 году у нас появилась коробка передач с двумя сцеплениями, установленная на смертном автомобиле. Затем Volkswagen представил свою коробку передач DSG (direkt-schalt getriebe) в Golf R32. Затем эта коробка передач появилась во многих других моделях концерна VW.

Давайте теперь более подробно объясним, что такое коробка передач с двойным сцеплением и как она работает. Это коробка передач, которая может работать в автоматическом или полуавтоматическом режиме, в котором крутящий момент передается от двигателя на ведомые колеса двумя способами. Какой из двух путей будет выбран, зависит от того, какой соединитель будет использоваться.

Читайте также:  Синтетичесике моторные масла: основные плюсы использования

Первая версия DSG имеет 6 ступеней и обеспечивает переключение ступеней без прерывания передаваемого усилия. Таким образом достигается особенно мягкое и почти незаметное переключение передач для пассажиров. Коробка прямого переключения передач имеет два мокрых сцепления, которые через два приводных вала обслуживают 1, 3, 5 и заднюю скорость (муфта 1) или 2, 4 и 6 скорости (муфта 2) соответственно.

При переключении следующий этап уже выбран, но еще не включен. За три-четыре сотых секунды одно сцепление открывается первым, а другое замыкается. Таким образом, переключение выполняется незаметно для водителя и без прерывания передаваемой силы.

Эта система передачи движения имеет ряд преимуществ. Переключение передач становится незаметным для пассажиров и практически мгновенным. Это не только делает вождение более комфортным, но и экономит топливо. Первое поколение DSG требует специальной системы охлаждения, поэтому VW находит решение проблемы в «мокрых» муфтах, работающих в масляной ванне. Это не только решает проблему охлаждения, но и позволяет передавать высокий крутящий момент.

В то же время, однако, общий КПД этой модели DSG ниже, поскольку для работы системы охлаждения требуется много энергии. Вот почему Volkswagen сделал следующий шаг и представил новую разработку коробки передач DSG. Это семиступенчатая система под кодовым названием DQ200, в которой используются две муфты сухого трения, в отличие от ее шестиступенчатой ​​предшественницы, что обеспечивает более высокую производительность.

Читайте также:  Audi S8 с мотором от Lamborghini Gallardo

В новой семиступенчатой ​​коробке передач технология сухого сцепления позволяет снизить требования к охлаждению и повысить эффективность. Сегодня Volkswagen определенно является лидером в производстве коробок передач с двойным сцеплением, причем оба варианта DSG производятся по лицензии Borg-Warner.

В другом легендарном автомобиле концерна VW мы находим коробку передач с двумя сцеплениями, и это Bugatti Veyron. Семиступенчатая коробка передач уникальна тем, что должна передавать крутящий момент 1250 Нм и максимальную мощность 1001 л.с. Эта коробка передач изготовлена ​​Рикардо.

Помимо коробок передач Volkswagen с двойным сцеплением, Ford также предлагает стандартные модели. Они сделаны в сотрудничестве с компанией Getrag. Коробку передач Getrag PowerShift можно устанавливать как на поперечные, так и на параллельные двигатели. По замыслу конструкторов, он может принимать передачу крутящего момента до 750 Нм, но на практике сейчас работает на моделях с максимальным крутящим моментом до 450 Нм. Помимо Ford Focus и C-Max, мы увидим эту коробку передач в Volvo C30, S40 и V50.

Теперь появилась информация, что модели Chrysler скоро будут оснащаться коробкой передач Getrag с двойным сцеплением. В ближайшее время с Getrag мы увидим Mitsubishi Lancer. Evolution X также скоро будет доступен с коробкой передач Getrag SST с двойным сцеплением.

Читайте также:  Как узнать информацию о британской компании

Коробку передач с двумя сцеплениями мы также находим в другой культовой японской модели — Nissan GT-R. Производится компанией Borg-Warner. Опыт Nissan с этим типом коробки передач, вероятно, ускорит их появление в Renault, которая недавно подтвердила, что они разрабатывают такую ​​коробку передач.

Коробка передач с двойным сцеплением скоро появится на моделях Fiat. Итальянцы объявили, что их первая коробка передач с двойным сцеплением появится в 2010 году. В будущих моделях Mercedes мы увидим восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Однако Mercedes все еще ищет партнера для этого.

Их крупный конкурент BMW на шаг впереди, потому что с нынешней моделью BMW M3 коробка передач с двумя сцеплениями уже стала реальностью, и мы ожидаем вскоре увидеть ее на других более массовых моделях баварской компании.

От Porsche приходит информация, что они работают над современной версией знаменитого DKG, которую мы, вероятно, увидим в следующем году.

Однако все согласны с тем, что коробка передач с двойным сцеплением неизбежно станет наиболее широко используемой системой трансмиссии в современных автомобилях.

Не жмись, лайкни!!!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Подробнее в Спонсоры
Синтетичесике моторные масла: основные плюсы использования

Синтетические моторные масла - выбор владельцев современных автомобилей. Такие смазки, к примеру масло моторное митсубиси 5w30, отличаются стабильностью характеристик долговечностью...

Очень рады мы зиме и рисуем на окне

Наносить различные рисунки на окна к новому году стало уже доброй традицией в России. И это правильно. Стоит любым, даже...

Как узнать информацию о британской компании

Великобритания – это очень привлекательная юрисдикция, особенно для регистрации новых нерезидентных компаний, чему хорошо способствует льготное налогообложение. Выгодные условия для...

Как работают брокеры Форекс

В условиях нестабильной экономической ситуации в стране, все большее число инвесторов, желающих приумножить свои средства, использует в качестве заработка биржу...

Закрыть